Ответ на пост «Белорусский мангал»
Новое, это хорошо забытое старое.
Foxer - кодовое название Британской акустической ловушки , которая использовалась для сбивания с цели немецких торпед с самонаведением, типа G7 во время Второй мировой войны. . Американская версия под кодовым названием FXR начала использоваться в конце сентября 1943 года на всех трансатлантических эскортных судах. Также была построена канадская версия, названная устройством CAAT (Canadian Anti-Acoustic Torpedo).
К 1943 союзная разведка показала, что Германия создала пассивную акустическую самонаводящуюся торпеду, которая наводилась на звук, издаваемый гребным винтом корабля. Для противодействия этой угрозе были рассмотрены различные контрмеры. Уже был разработан буксируемый шумогенератор для траления акустических мин , состоящий из двух стальных стержней, закрепленных параллельно, и буксируемых перпендикулярно потоку воды. . Вода, протекающая между двумя стержнями, заставляла их менять движение и ударяться друг о друга, создавая гораздо больше шума, чем буксирующее судно. Этот шумогенератор производил примерно на 20 децибел шума больше, чем буксирующее судно, и работал около 25 часов при буксировке со скоростью 12 узлов. США модернизировали этот существующий шумогенератор в FXR, который должен был буксироваться по отдельности на расстоянии около 500 футов позади корабля. Он был запущен в производство к июлю 1943 года.
Типичные траектории немецких торпед с пассивным акустическим самонаведением относительно корабля, движущегося со скоростью от 16 до 18 узлов с двумя буксируемыми шумоглушителями (показаны красным). Аналогичные траектории с правого борта. После успешных атак на корабли в составе Convoy ONS 18 , когда девять кораблей были потоплены, были начаты более подробные исследования поведения торпед. Эти исследования показали, что против торпеды с пониженной чувствительностью к задней части (описываемой по ее схеме чувствительности как торпеда Cosθ) одиночный буксируемый шумогенератор будет недостаточно эффективным.
Foxer состоял из одной или нескольких металлических труб с отверстиями. Их буксировали по воде примерно в 200 м позади корабля. Вода, протекающая через отверстия труб создавали кавитационный шум, намного больший, чем шум от гребного винта корабля. Это сработало, потому что немецкие самонаводящиеся торпеды были настроены на звуковые частоты, генерируемые кавитацией, и на самый громкий звук кавитации. Немцы назвали ее Kreissäge (циркулярная пила ) или Rattelboje (трещотка буй ), оценив уровень шума генерируется Foxer в 10-100 раз больше, чем генерируется кораблем. Ограничения системы заключались в том, что ее нельзя было буксировать со скоростью более 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч), и из-за шума она фактически делала бесполезным гидролокатор буксирующего корабля.
На завершающей стадии войны немцы разработали T11 Zaunkönig II торпеду, предназначенную для игнорирования буксируемых ложных целей и источников шума. Однако на самом деле она никогда не использовалась в военное время, поскольку Германия сдалась к моменту полного завершения испытаний.



