47

Ответ dobryiej в «Что если отключат электричество, когда кладешь деньги на карту? (Ещё один страх разблокирован)»

Если предположить, что, зажевав (недозачислив/недовыдав) деньги, банк, посредством неисправного банкомата или технического сбоя, оказал некачественную услугу, а тут предполагай или нет - оно так и есть, то почему человек, оставшийся без денег, не имеет права на немедленное решение его проблемы и вынужден подстраиваться под регламент банка?

И почему не идёт речь о компенсации?

537

Ответ на пост «Что если отключат электричество, когда кладешь деньги на карту? (Ещё один страх разблокирован)»

Вы хотели положить деньги на карту или снять наличку через АТМ. Но АТМ что-то поделал и... ничего не сделал: вы без нала и на карте денег нет.

Первое что надо сделать: не уходя от АТМ позвонить в банк, который обслуживает этот АТМ (в свой банк тоже можете позвонить и сообщить о проблеме, но инкассацию АТМ все равно делает банк, обслуживающий этот АТМ) и сообщить о проблеме: что делали, номер АТМ или адрес АТМ, сумму операции, что произошло, клиент/не клиент банка. Если АТМ выдал чек - прям замечательно - сохранить обязательно. Можно для верности приидти в отделение и написать заявление о проблеме, но ради Ваших 5000 никто в туже минуту не рванет к АТМ, чтобы его проверять (даже если АТМ напротив отделения). Номер телефона, и номер АТМ - на корпусе АТМ видно сразу. Сомневаетесь, что номер телефона верный - сверяем через интернет.

После обращения банк инициирует инкассацию. Но! Если АТМ стоит в оживленном месте (какой-нибудь ТРК в центре города) и деньги в нем быстро кончаются - инкассация пройдет быстро в течение 1-2 дней, а то и в этот же день. Если же АТМ оказался где-то в захолустие и/или малооживленном месте, то инкассацию придётся ждать долго - до месяца.

Важно! Инкассация: просиходит плановая по регламенту его обслуживания (нпр, раз в неделю), или в АТМ кончились деньги/он сигнализировал о проблеме. Обращение клиента - не повод ломиться к нему всей толпой. Также бывает, что набивать АТМ деньгами могут хоть каждый час, но проверять отвернутые и проблемные купюру только раз в месяц - это все описано в регламенте и отходить от него не будут. Повезло: ваша проблема решиться быстро. не повезло - придется ждать.

Все что случается внутри АТМ отпечатывается на инкассационных лентах: если по какой-то причине денежку не удалось выдать (транзакция с процессингом оборвалась) - она отправляется в отдельную кассету. Не удалось зачислить (процессинг не ответил что все гуд) - туда же. Сумма, что произошло, на какую карту - отпечатывается на отдельных лентах. Инкассация берет эти ленты, видит эти "лишние" деньги в кассете, сверяет, "восстанавливает историю" что произошло. После чего бухгалтерия банка принимает решение: вернуть деньги на счет, пригласить человека (если Вы не клиент этого банка)... или отказать. Последнее бывает редко: если в АТМ оказалась лишние деньги - банк обязан выяснить откуда они такие красивые нарисовалась.

Итог: Сообщаем (по телефону или письменно) в банк, обсуживающий АТМ, о проблеме, сохраняем чек и ждём. В зависимости от месторасположения АТМ может потребоваться разное время на проверку. Ругаться с операционистами - зря испортите настроение людям. Инкассацию АТМ проводят инкассаторы, а не директор отделения. (даже если инкассацию проводит отделение (бывает такое) - у них свой регламент, и никто не полезет в него не в отведенное время. За нарушение регламента больно бьют и далеко не по попе).

Если больше месяца нет ответа, или вам отказали - ну это уже другая история.

Показать полностью
24

Ответ на пост «Что если отключат электричество, когда кладешь деньги на карту? (Ещё один страх разблокирован)»

Всё, гипотетически, может быть еще хуже.
Вот, допустим, приходите вы в банк, а они вам сообщают: на ваших счета денег больше нет, вы их все сняли, вот документы.
И чем вы докажете, что там должны быть деньги? Какие документы об этом у вас найдутся?

Желаю всем достатка, мира и процветания.

362

Что если отключат электричество, когда кладешь деньги на карту? (Ещё один страх разблокирован)

Вот точно такое устройство съело купюру и отключилось

Вот точно такое устройство съело купюру и отключилось

Нужно было срочно положить 5000 на карту СБЕР, дело простое и незатейливое. Делал такое много раз, в этот раз минут свет (!!!) причем рядом со мной мужик делал тоже самое, но радостно заметил через секунду, что пришло уведомление о зачислении. А у меня не пришло, и через 5 минут не пришло. Я тут же написал в поддержку, через минут 10 (!!!) когда банкоматы загрузились по новой, поддержка ответила что они обнаружили не удачное зачисление или попытку зачисления на карту. Ответили что будут разбираться с этим, создали обращение со сроком неделя (!!!!11)

Теоретически такое вообще не должно происходить, аппараты банкоматы устройства приёма денег должны быть подключены к бесперебойным источникам потому что сейчас время не спокойное однозначно.

По результатам по прошествии суток ничего не произошло, вот так вот можно на бегу фактически потерять деньги. С ужасом представляю если нужно положить крупную сумму и срочно её куда-то перевести каким-то вопросам и вообще срочно если бы кладёшь деньги это всё очень неприятно и непонятно почему вообще такое возможно в зелёном банке.

Upd

Обращение №251216-7001-148822

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!