Пенсионерка, Екатерина Ивановна, устроилась работать в морг, поддавшись на уговоры своего соседа, который работал там санитаром-грузчиком.
Жила женщина одна, мужа и детей у нее не было, а родня не очень-то с ней зналась. Поэтому рассчитывать ей приходилось только на себя. На новой работе в её обязанности входило: обмыть покойника из шланга, обтереть, надеть на тело то, что принесли родственники.
В первый и на второй день Екатерину трясло при виде мертвых тел, но её сосед наливал ей сто грамм для храбрости чистого спирта. Чего-чего, а этого добра там всегда много.
Женщина не слыла пьяницей, можно сказать, это была вынужденная мера. После принятия спиртного, ей становилось не страшно смотреть на голые тела мертвецов и притрагиваться к ним. Екатерина Ивановна даже жалела их.
Например, лежит парень, которому от силы лет двадцать. Лицо побитое, но всё равно он молодой и красивый. А Екатерина с горечью размышляет: «Умер человек, а мог бы жениться, деток нарожать и вырастить их. А теперь закопают в могилу, и все закончится. Каково сейчас его матери…?»
Задумается она так над чужой судьбой и плачет украдкой. А сама из шланга их не поливает, как положено, а руками всех обмывает, чтобы всё по-человечески было. Ведь не собаки же они. Сосед ей говорит:
- Ну ты прямо ненормальная. То боялась их, то ревешь за каждого. Вон смотри, родные и то не всегда хоронить забирают, отказ пишут. А ты по чужим страдаешь.
Ничего не сказала ему Катерина. Ведь каждый по-своему к чужой душе относиться, а она, зато всегда с уважением. А другие пусть сами думают, как им перед Богом потом отвечать.
Однажды привезли в морг девушку. Она долго пролежала никем не востребованная. И ей, как всегда в таких случаях, готовили погребение за казенный счет. А это значит - похоронят в почти не струганном ящике и голышом. Без покрывала и подушки, как попало.
Пуще других Катерина по ней горевала, словно по родной дочке. А та, такая красивая: волосы длинные, реснички пушистые, ну чисто кукла. И надумала она покойницу за свой счет похоронить. Пошла к начальству, а они ни в какую - не положено и всё тут. Женщина даже пригрозила своим увольнением, без надежды, что это сработает. Но они, в конце концов, ей разрешили.
Купила Екатерина Ивановна ей, голубушке, все самое красивое. Похоронила и помянула. Правда, имени её не знала, ведь из неопознанных покойников девчушка, но подумала, что Господь итак всех знает.
Примерно через месяц увидела она сон, будто пришла к ней та самая девушка, которую она схоронила, и зовет её по имени. Стоит перед порогом, в дом не заходит. Катерина приглашает ее войти, а она ни в какую:
- Вы здесь, а я там. Мне к вам никак нельзя. Не отпетая я, меня не пускают.
Катерина слушает её и нисколько не боится. А та ей шепчет:
- Баба Катя, ты завтра уйди из дома на целый день и всю ночь. И обязательно забери с собой все деньги. Переночуй где-нибудь.
Сказала и исчезла. Утром Екатерина Ивановна встала, в тот день у неё был выходной, собралась и поехала к своей подруге. Деньги, какие крохи были, взяла с собой.
Через сутки вернулась в квартиру, а там все вверх дном перерыто. Искали, видимо, что-то ценное. Наверняка деньги, которых не было. Пенсия гроши, а все, что было накоплено, она на похороны истратила.
Убили бы её, это точно, если бы дома осталась. Отвела, от неё гибель покойница, которую она, пожалев, похоронила. Отблагодарила, выходит, старушку.