14

Ответ на пост «Нейросети никогда никого не заменят»

Вспоминается фрагмент из интервью с Нилом Деграссом Тайсоном (известный астрофизик, директор обсерватории, популяризатор науки). Он рассказывал, как в детстве смотрел сериал "Стартрек". Там было много выдуманных вещей. Еда, которая просто так образовывалась (или что - то в этом роде, не помню точно), полёты на межгалактические расстояния и мн. др. И он говорил, что во всё это он верил, что когда - то так будет. Но ещё там перед человеком двери сами открывались. Человек подходит к двери - она открывается. Прошёл - она закрылась. И вот в это, по словам Нила, ему не верилось абсолютно. "Как двери могут узнать, что к ним кто - то подошёл? Это абсолютная фантастика! Этого никогда не будет".

А ещё я помню фильм из начала нулевых "Я, робот". Там фильм про развитый ИИ. Даже осознавший себя. И там звучала фраза про то, что робот не способен написать симфонию. Так вот сегодня ИИ хоть и не осознают себя, но очень даже способны написать столько симфоний, сколько душе угодно. И картину на любую тему нарисуют.

ТС, откровенно говоря, ни ты, ни кто либо ещё не могут знать что сможет ИИ, а что не сможет. Мы можем только фантазировать и предполагать. С высокой вероятностью ошибки.

3

Ответ на пост «Нейросети никогда никого не заменят»

Честно говоря, статья мне показалась слабой и поверхностной, несмотря на уверенный тон и пафос. Я согласен с посылом — нейросети действительно не способны заменить живое, внутренне мотивированное творчество, — но аргументация здесь либо шаткая, либо попросту эмоциональная болтовня без опоры на реальные примеры и факты.

1. Некорректное использование парадокса Ахиллеса

Автор зачем-то привёл в пример парадокс Ахиллеса и черепахи, как будто это что-то объясняет. Но сам парадокс вообще не про то. Он изначально о невозможности движения при бесконечном делении расстояния, а не о «догоняющих» и «оригиналах». То есть метафора не только натянута, но и вводит в заблуждение. Лучше бы автор нашёл что-то более адекватное — например, аналогию с блужданием в тумане, где ИИ идёт по чужому следу, а творец прокладывает маршрут.

2. Наивный романтизм

Фраза «творец не обслуживает общество» звучит красиво, но неправда. Вся история искусства и литературы показывает, что творцы массово работали по заказу, на общественный запрос, под вкусы эпохи или спонсора. Да даже сейчас: режиссёры, писатели, художники — почти все работают с оглядкой на рынок. Исключения бывают, но романтизировать этот процесс — значит просто игнорировать реальность.

3. Смешение понятий

В статье постоянно путаются два смысла слова «заменить»: заменить человека как личность и заменить его функцию или результат работы. Ясно же, что никто не говорит о подмене внутреннего мира. Речь идёт о замене на рынке труда: если ИИ может генерировать тексты уровня блогеров и копирайтеров — это уже фактическая замена, пусть и частичная. Автор будто намеренно подменяет понятия, чтобы победить в споре с вымышленным оппонентом.

4. Пафос вместо анализа

Цитата про миллиардера, ставшего бомжом, но сохранившего свой «главный инструмент — себя» звучит пафосно, но на деле — это просто красивая метафора, ничего не доказывающая. Как будто личный капитал — это только «острый ум», а не ещё и связи, ресурсы, поддержка. Это просто байка для самоуспокоения, не аргумент.

Текст эмоциональный, но в нём больше бравады, чем анализа. Он не исследует тему, не признаёт сложностей и противоречий, и потому выглядит как манифест уверенного, но поверхностного человека, который сам боится заглянуть в суть вопроса.

Показать полностью

Нейросети никогда никого не заменят

Почему нейросети никого никогда не заменят в творческой и интеллектуальной сфере?

Потому же, почему один человек не может заменить другого в творческой и интеллектуальной сфере. Даже украв чужой стиль или идеи - ты не заменил автора, потому что автор... продолжит творить и мыслить дальше и придумает что-то новое.

Если ты - подражатель, догоняющий - то ты НИКОГДА не догонишь оригинал, как Ахиллес никогда не догонит черепаху. А уж тем более ты не сможешь заменить оригинал - потому что ты даже не знаешь, куда оригинал движется. Предположим, ты - Ахиллес - догнал черепаху и обогнал её, побежал дальше вперёд по дорожке, по которой вы всё это время бежали - но вдруг выясняется, что черепаха сворачивает направо и идёт в другую сторону. И вот уже твой "обгон" становится нелепым и неуместным.

Подражатель никогда не заменит, не обгонит и не превзойдёт оригинал - потому что нет никакого стандартного, заранее расписанного плана, по которому развивается и работает оригинал. Заменит В ЧЁМ? Превзойдёт В ЧЁМ?

Заявление "вас (вставить профессию) заменят нейросети" нелепо в своей формулировке - потому что заменить ты можешь только то, что является твоей собственностью и инструментом, который ты используешь для своих целей. Ты владеешь чем-то - ты захотел и заменил это.

Кто-то владеет творцами и интеллектуалами?? Ахаха.

Производители творчества и интеллектуальной продукции не обслуживают общество. Творец не выполняет какой-то заказ, не отвечает на какой-то общественный запрос. Импульс, побуждающий к творчеству - приходит изнутри творца. Заменить оригинал просто невозможно, потому что оригинал не является законченным навсегда, и ты не знаешь даже в чём конкретно его заменять - ведь у тебя нет на руках сценария будущего, по которому будет развиваться оригинал. Даже у него самого этого нет.

Оригинальный творец или мыслитель на фоне "нейросетей", которые кого-то там должны "заменить" - это примерно как миллиардер, у которого куча связей в бизнес мире, который вдруг лишился своих капиталов и стал бомжом. Он ничего не потерял на самом деле, ведь связи, деловая хватка, опыт обогащения и предпринимательства и острый ум - остались с ним, так что он легко всё восстановит. Его главное преимущество, его главный капитал, его главный инструмент - он сам. До тех пор пока он сам у себя есть - он всегда может вновь стать миллиардером.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!