87

Ответ на пост «Необычный дом на колесах построили в Ростовской области»

Я конечно искренне рад за автора самого дома (не поста!). Судя по фоткам, старались.

Концепция "дома" не особо понятна. Начнём с того, что это либо капля на стероидах, либо недо-караван.
Это примерно настолько же необычно, насколько необычно лечь под табурет вместо того, чтобы сесть на него. Как бы да, необычно, но зачем?

Есть формат капля. Это такая типа палатка с твёрдыми стенками на колёсах. Она нужна, чтобы в ней возить вещи днём и спать ночью. Иногда снаружи есть кухонная секция для готовки. Это всё. Для досуга и времяпрепровождения она не предназначена.

Есть формат каравана. Там уже спальные места, стол, места для сидения, какая-то кухня иногда. Сабж больше ушёл в сторону этого варианта, но при этом попытался сделать всё то ли компактно, то ли универсально, но при этом внешние габариты настолько близки к каравану, что лучше бы уж не напрягали зря ягодицы и сделали бы относительно компактный караван. В размерах мало поменялся бы снаружи.

Хз, может, исходили из размеров листового материала, чтобы не покупать листы побольше. Но работы все равно сделано столько, что при небольшой доплате получили бы больше кемпера за те же старания.

Напомню, никакого негатива к авторам дома, руки свои, фантазия своя, что захотели, то и построили. Это если строили для себя.

Если строили изначально на продажу, с идеей "ща построим необычное и завоюем рынок" - ну главное теперь чтобы не было агрессивного впаривания того, что покупателю не нужно.

Себе бы не взял, даже за недорого. Ниже рынка взял бы только чтобы потом продать дальше. Конкретно этот формат странный. На основе опыта использования караванов и капель не выглядит удобным решением.

Показать полностью
1336

Необычный дом на колесах построили в Ростовской области

Автор проекта Николай Галанский вдохновился австралийскими внедорожными прицепами и решил построить что-то похожее в свободное от работы время. Получился интересный продукт, с которым мы спешим вас познакомить. Это уже второй экземпляр прицепа, который получил название от фамилии автора - "Галандец".

Основные характеристики

  • Максимальная масса: зарегистрирован в 750 кг (может меняться в зависимости от комплектации)

  • Категория: B

  • Клиренс: 450 мм

Внешние размеры

  • Общая длина 4670 мм

  • Высота 2100 мм

  • Ширина 1955 мм

  • Длина без дышла 3927 мм

Внутренние размеры

  • Длина 2114 мм

  • Высота 1350 мм

  • Ширина 1955 мм

Жилая часть

Внутри могут расположиться одновременно 2-4 человека. В плохую погоду, когда снаружи под маркизой сидеть неприятно, можно залезть внутрь, полежать, согреться, включив отопление.

Есть встроенный проектор, аудиосистема и экран, закрывающий большое панорамное окно. Люк в потолке с вентилятором, окна в боковых дверях дают хороший приток воздуха. Два вентилятора в потолке будут освежать пространство. Можно просто любоваться красивым видом через большое окно. Главное, удачно встать.

Для хранения вещей много полок и даже предусмотрен небольшой гардероб, куда можно повесить одежду на вешалки. Прицеп имеет обогреваемый двойной пол, где можно хранить вещи.

Одна панель двойного пола поднимается на газлифтах и образует стол. Из подушек делается диван со спинкой. В плохую погоду можно посидеть за столом внутри, поработать за компьютером или устроить ужин с просмотром фильмов.

Стены в салоне отделаны тканью, это определенно добавляет уюта. Светодиодное освещение настраивается по яркости.

Удобства

На автономной стоянке вне кемпинга надо иметь специальную палатку и переносной биотуалет. Через внешний разъем подключаем лейку и в палатке принимаем душ. Это распространенная практика у владельцев прицепов-капель.

Кухня

За задней крышкой прицепа, которая открывается с помощью электрических приводов, скрывается полностью оборудованная кухня.

Прицеп в обзоре имеет целых два холодильника, один из которых можно использовать как морозильник, а другой для обычного хранения продуктов.

В наличии газовая плита, мойка, множество ящиков для посуды и продуктов, держатель для полотенец, мусорное ведро, полки и ниши для различных предметов. Готовка на улице только на первый взгляд кажется чем-то странным.

Но наш опыт показывает, что в хорошую погоду это прекрасная возможность проводить больше времени на свежем воздухе. Вечером кухня превращается, например, в бар и становится местом притяжения для гостей.

Оборудование и автономность

Прицеп хорошо оснащен для автономных стоянок:

  • Аккумулятор 200 Ач

  • Солнечные панели на крыше 400W

  • Инвертор/контроллер солнечных панелей/зарядное устройство в одном устройстве

  • Газовый баллон с заправкой пистолетом на 30 л

  • Газовая колонка для приготовления горячей воды

  • Дизельный обогреватель + канистра на 5 л

  • Запас воды 100 л с датчиком остатка

  • Система очистки воды.

Главная трансформация

Если это необходимо, то кухня вместе с основным оборудованием сдвигается внутрь, освобождая место для перевозки чего-либо.

Это может быть небольшой квадроцикл, или мотоцикл. Если же в "гараже" ничего не стоит, то кухня сохраняет свой функционал, за исключением подачи горячей воды. Можно поставить кемпинговую мебель, стол и сидеть в прицепе на случай плохой погоды.

Технологии строительства

Жилой модуль построен из панелей собственного производства. Это литой ППУ (пенополиуретан) толщиной 40 мм и внешним слоем из стеклоткани.

Технология сложная, но полученный материал оправдывает усилия. Стены хорошо держат тепло зимой и прохладу летом. ППУ высокой плотности устойчив к внешним воздействиям, имеет легкий вес и держит крепеж.

Модуль построен на стальной раме, которая в свою очередь оборудована одноосным шасси с независимой рычажной пневмподвеской.

Большой ресивер и клапаны позволяют в оперативном режиме управлять подвеской. Есть внешний разъем для подкачки колёс и различного оборудования, будь то сапборд, матрас, мяч.

Особенности

  • У прицепа в обзоре двери оборудованы электрическими замками. Ключи для отпирания и запирания дверей не нужны. Можно сказать вариант бесключевого доступа, как у автомобиля. Кухня тоже открывается с кнопки.

  • Оборудованием прицепа, включая пневмоподвеску, можно управлять с приложения на планшете или смартфоне.

  • Панорамное окно впереди двойное. По сути это стеклопакет, который обогревается изнутри, а на время движения закрывается специальным щитом.

  • Прицеп оборудован тормозом наката гидравлического типа. Ступицы установлены от автомбиля Газ Соболь.

  • Над правым бортом установлен большой тент-маркиза собственного производства с подсветкой.

Вашему вниманию видео обзор

Автодом и Дом на колесах

Дом на колесах российского производства «Галандец» для любых дорог

Над выпуском работали:

Главный редактор журнала «Автодом и Дом на колесах» Александр Епифанцев

Фото, видео: Алёна Сёмушкина.

Показать полностью 21
Отличная работа, все прочитано!