269

Ответ на пост «Отказ авиакомпании в компенсации за задержку рейса»

Ради хохмы из разделаа "Их нравы" вспомнил свой опыт задержки рейса по маршруту Москва -Амстердам -Лос-Анджелес и обратно в мае 2019 г. Изначально билет туда-обратно стоил 26 тыс.руб., на разных сегментах выполнялся разными авиакомпаниями альянса Sky team : KLM, Delta, Аэрофлот. При перелете "туда" рейс Дельты отменили и заменили 2-мя с пересадкой в НЙорке, в результате летел не Амстердам - Лос-Анджелес, а Амстердам-Нью-Йорк-Лос-Анджелес, при этом на сегменте А-НЙ посадили в бизнес-класс и дали брошюру с инфо о компенсации пассажирам за задержку прилета по вылетам из и в ЕС. При задержке более 6 ч компенсация 600 €. Прилетел в ЛА на 7 ч позже. Потом написал в Дельту со сканами посадочных талонов и - через неделю представительство Дельты в Москве перечислило 42 тысячи руб, как раз по курсу 600€.

После этого НИКОГДА, если есть альтернатива в виде западной компании не связываюсь ни нашими авиаперевозчиками, ни с нашими страховыми компаниями.

54

Отказ авиакомпании в компенсации за задержку рейса

Подскажите, есть ли смысл обращаться в суд?

Приобрел билет у авиакомпании Nordwind по маршруту Уфа - Санкт-Петербург. В итоге, рейс задержали более чем на 6 часов. Прилетел ночью. На метро не успел и пришлось дополнительно потратиться на такси.

По прилету написал через обратную форму на сайте авиакомпании заявление на компенсацию за задержку рейса по ст. 120 Воздушного кодекса РФ и с просьбой компенсировать также расходы на такси. Приложил документы - авиабилет, посадочный, чек за такси). От авиакомпании пришел отказ в компенсации с указанием "В целях обеспечения условий безопасности полетов расписание рейса было изменено." Но это не соответствует действительности. Причиной задержки рейса согласно объявлению по громкой связи и согласно информации на табло прилета была указана задержка предыдущего рейса авиакомпании. Прибывший самолет далее должен был выполнять мой рейс.

Далее написал претензию в Роспотребнадзор и Росавиацию. Они подтверждают, что причиной задержки был даже не предыдущий рейс, а несколько предыдущих рейсов. Но насколько правомерен в этом случае отказ в компенсации из-за условий безопасности полетов? Так авиакомпания может любую задержку оправдывать, что самолет задержался за несколько рейсов до моего в каком-то далеком городе из-за погоды.

Хотелось бы услышать мнение юристов. Есть ли шансы в суде? Буду признателен за ваши советы.

Сумма, конечно, смешная, но очень недоволен этой ситуацией. Я не против попробовать пойти в мировой суд, но ранее не имел с этим дел. Как подать иск, чтобы не пришлось платить госпошлину? Слышал, что можно подавать через закон о правах потребителей? Какие компенсации или штрафы можно дополнительно требовать?

Ответ от РОСТРАНСНАДЗОР

Ответ от РОСТРАНСНАДЗОР

Ответ от Росавиации

Ответ от Росавиации

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!