15

Ответ на пост «Оператор забрал номер!? Законодательная база»

По этой проблеме нашел несколько инициатив на сайте РОИ:

  1. Обязать мобильных операторов уведомлять своих клиентов о предстоящем отключении сим-карты (расторжении договора) посредством смс-оповещения

    Суть понятна из названия. Когда приходит срок расторжения договора, оператор обязан оповестить клиента смской. Конечно, смс не все читают, например для некоторых пенсионеров это проблематично, однако есть и другие (не предложенные автором) варианты: звонки из call-центров операторов или даже направление письма на e-mail или заказного письма почтой России. Осталось около 5 месяцев, чтобы проголосовать за данную петицию.

  2. Запретить операторам изымать номера телефонов, привязанные к Госуслугам или СБП

    Данный вариант ещё проще. Предлагается передать управление номерами мобильных телефонов Минцифрам и лишить возможности операторов изымать подтверждённые, привязанные к госресурсам телефонные номера. Поскольку у государственных структур есть практически вся информация о состоянии граждан, которая так или иначе завязана на госуслугах (лечение в медучреждении через электронную медкарту, наличие собственности через ЕГРН, кредитов через БКИ, жив ли и т.п.), можно будет не беспокоиться о том, что отберут мобильный номер просто так. Петиция открыта к голосованию до 25.06.

Там же есть несколько других петиций по противодействию мошенничеству, связанному с использованием телефонных номеров:

  1. Защитить интернет-аккаунты едиными договорными условиями с операторами связи

    Необходимо упрощение и автоматизация форм регистрации и восстановления доступа в любые аккаунты и личные кабинеты, нужна кнопка видимости вводимых данных, масштабирование.

    Нужны варианты самостоятельного восстановления доступа через все доступные и привязанные к аккаунту телефоны и адреса, и указанным пользователем в настройках способом (способами).

    Необходимы привязки к персональным аккаунтам и резервных электронных почтовых адресов, и телефонов мобильных операторов (без навязывания монопольных условий).

  2. Противодействие телефонному мошенничеству

    Обязать телефонных провайдеров, информировать голосовым помощником своих клиентов, в случае если телефонный звонок клиенту приходит из других городов, регионов или из зарубежья.

  3. Противодействие и профилактика мошенничества и диверсий на территории РФ

    Чтобы эффективно противостоять мошенничеству и диверсиям, необходимо внедрить комплексное решение, включающее следующие важнейшие шаги:

    1. Образовательные программы.

    2. Создание горячих линий и онлайн-платформ.

    3. Совместные усилия правоохранительных органов.

    4. Поддержка местных инициатив.

    5. Увеличение кадровых ресурсов для полиции и социальных служб.

    6. Массовая информационная кампания.

    Эти меры объединят усилия общества, направленные на снижение числа мошенничеств и защиту самых уязвимых слоев населения. Наша задача — создать безопасное пространство для всех граждан и вместе противостоять этим вызовам.

Показать полностью
2114
Вопрос из ленты «Эксперты»

Оператор забрал номер!? Законодательная база

Сегодня я столкнулся с неприятной ситуацией: оператор Мегафон заблокировал мою SIM-карту. Ранее по условиям договора необходимо было хотя бы раз в полгода использовать симку, и я старался соблюдать это правило. Однако теперь правила изменились: "Если вы не пользовались номером более 90 дней, он может быть заблокирован. Вы можете восстановить номер, если его не передали в продажу". К счастью, я заметил это вовремя и возможность восстановить симку есть.

Согласно законодательству, телефонный номер фактически принадлежит государству. Однако, учитывая нынешние реалии, где телефонный номер является ключом практически ко всем цифровым услугам и авторизациям, необходимо пересмотреть законодательную базу в отношении телефонных номеров. В противном случае человек, купивший вашу бывшую SIM-карту, может легко получить доступ к вашим аккаунтам и личным данным.

Как вы считаете, нужно ли изменять законодательство в области владения телефонными номерами, чтобы защитить права пользователей в современных условиях?

Отличная работа, все прочитано!