Ответы к посту
Почему у нас не могут?
5

Ответ на пост «Почему у нас не могут?»

Есть такой политэкономический нюанс. Культурными столицами мира становятся богатые страны, где у людей много денег и много свободного времени, в течение которого они могут не беспокоиться о деньгах. Это генерирует огромный поток свободного творчества, на котором рядовые участники тренируются. Впоследствии некоторые из них становятся участниками уже коммерческих проектов, хорошо натренировавшись на любительских. И второй фактор, как уже выше сказали — это инвесторы, готовые вкладывать серьёзные суммы во что-то кроме купи-продай. Их тоже больше в богатых странах.

В России уже давно главный инвестор и главный заказчик — это государство. Государству пофиг, что фильм за 8 миллиардов не окупился в прокате. Государству важен факт, что он транслирует "населению" политику партии, в том числе церкви. В Голливуде режиссёр после такого провала попрощался бы с карьерой. В России он получает заказ на ещё один фильм за 8 миллиардов.Так рождаются пропагандистские высеры вроде "Князя Владимира", "Зои" и "Смуты", которые потом нахрен никому не нужны. Даже "Матильда" безнадёжно провалилась в прокате, несмотря на бесплатную рекламную кампанию на всю страну, которую сделала фильму Наталья Поклонская.

Случались в истории нашей страны и аномалии. Самая известная — это Николай Некрасов, который, будучи успешным картёжником, на свои выигрыши щедро финансировал молодых авторов через свой журнал "Современник". И вообще, небывалый взлёт русской литературы в XIX веке во многом связывают с очень высокими расценками на писательский труд, нигде в мире тогда таких не было. А Некрасов, к слову, благодаря своим картёжным связям ещё и протаскивал произведения своих подопечных через цензурный комитет. Не будь его — не было бы никаких "революционеров-шестидесятников".

Отдельные хорошие проекты есть. Энтузиасты, для которых искусство выше денег, находятся. Из мультипликационных работ совершенно незамеченной в своё время прошла полнометражка "День рождения Алисы" (я даже ухитрился организовать её показ на большом экране в своём городе). Был классный сериал про детство Бабки-Ёжки, практически забытый. В кино у наших получаются неплохие боевики. Например, "На игре" и "Запрещённая реальность". Но всё это проходит незамеченным на фоне адской господдержки, которую получает шлак, несущий "правильные ценности". А с недавних пор ещё и "достоверную информацию".

"Обычными" играми я особо не интересуюсь. Визуальные новеллы — жанр особый. "Бесконечное лето" мне не нравится. Но из него позже выросли "Любовь, деньги и рок-н-ролл", "Инопланетянка" и сейчас растёт "ЭОН 2032". Последний я очень жду. Года три назад неожиданно всплыла студия "Wirion", выпустившая "Athanasy" и "Ceiba". На днях купил визуалку "Завод", тоже ностальгия по советскому прошлому, как и БЛ. Заметно, что жанр в нашей стране медленно набирает обороты, чему очень помогает его относительная дешевизна.

Показать полностью

Почему у нас не могут?

Не секрет, что в постсоветском пространстве есть проблемы с производством фильмов, мультфильмов, сериалов и игр. Но действительно ли это так? Или же после распада СССР мы разучились создавать качественное кино и мультфильмы? Давайте обсудим!

Фильмы

Я не очень люблю кино, поэтому не могу судить о качестве российских фильмов последних десяти лет. Но я могу поделиться своими впечатлениями.

Я часто смотрю канал BadComedian и был поражён качеством фильмов, которые он обозревает. Особенно впечатлили меня проекты, спонсируемые Фондом Кино.

К сожалению, на YouTube я не могу найти много качественных российских фильмов, но есть несколько интересных каналов, которые снимают короткометражки. Например, «Про людей и про войну» — я рекомендую его к просмотру.

Мультфильмы

Из обычных мультфильмов я могу выделить работы студии «Мельница», такие как «Карлик Нос», «Крепость», «Щит и меч» и первые фильмы про богатырей. Среди мультсериалов можно отметить «Лунтика» от «Мельницы», «Фиксиков» от «Аэроплана» и «Смешариков» от «Рики».

Если обратиться к интернету, то можно выделить такие проекты, как «Metall Famaly» и «Объяснялкины».

Сериалы

Перейдём к сериалам. На данный момент я могу сказать, что в России популярны юмористические шоу, но не все из них самобытны или уже устарели. Например, «Воронины», «Универ» и «СашаТаня» уже не актуальны.

Я пытался вспомнить новые сериалы, где шутки были бы хоть немного серьёзными, но не смог. А если не брать юмористические сериалы, то можно сказать, что качество сериалов низкое. Особенно популярны темы о зеках, армии и семейной жизни, но качество этих сериалов оставляет желать лучшего.

Если говорить о шоу, таких как «Гадалка», «Слепая» и «Беремена в 16», то они оставляют желать лучшего. Их трудно смотреть на полном серьёзе, а игра актёров оставляет желать лучшего. В «Беремена в 16» игра актёров может быть даже раздражающей.

Игры

Игры — это пространство, которое всё ещё пытается стать популярным. Перечислять все проекты, которые пытаются стать популярными, можно долго. Я перечислю только те игры, которые более-менее известны: Crossout, «Зайчик», «Бесконечное лето», «Atomic Heart», «STALKER», «Metro» и «MiSide».

Crossout — это игра, которая интересна не столько геймплеем, сколько возможностью собирать машины. Возможно, пару раз весело поиграть с друзьями, но не более того.

«Atomic Heart» в своё время была популярна даже на западе, но основной фандом был из России. Игра хороша, но на один раз. Про DLC ничего сказать не могу, только слышу в пабликах, что вышла очередная никому не нужная и при этом занудная DLC к Atomic Heart.

«STALKER» — украинская игра, которая завоевала сердца многих. Для своего времени она выглядела неплохо и игралась тоже неплохо. Но я бы сказал, что такие игры, скорее всего, не пройдут проверку временем, и зумеры не смогут играть в подобные игры. Вторая часть игры, пока неиграбельна. И покупать её, зная, что деньги пойдут на фронт, а не на разработку, желания нет.

«Metro» — все части этой игры прекрасны и мне очень понравились. Это хороший шутер, созданный разработчиками, которые ушли из команды создателей «STALKER». Если вы любите шутеры с небольшим сюжетом, то я очень рекомендую эту игру.

Теперь перейдём к визуальным новеллам. Начнём со старинки.

«Бесконечное лето» — игра, которая была популярна на западе. Про неё я мало что могу сказать. Если вам нравятся подобные хорроры, то можно поиграть, но я, к сожалению, не играл и не могу судить об игре.

«Зайчик» — новелла, которая необычна своей черно-белой стилистикой, что является важной частью сюжета. Озвучка довольно качественная, но игра известна своими скандалами. Сначала с художником, а с недавних пор — с переводчиком на испанский и композитором. Последний даже накидал кучу жалоб (страйков) на видео по «Зайчику» различным ютуберам, из-за чего сейчас практически невозможно найти прохождения игры. Сама игра имеет неплохой визуал, озвучку, интерактив и хороший сюжет. И хотя уже несколько лет ожидается выход 5 эпизода, игра уже довольно неплоха.

И наконец, самый последний хит — «MiSide». Среди всех вышеперечисленных игр эта взорвала не только ру-сегмент, а весь интернет. В Америке, Европе, Азии — везде в момент выхода игра стала популярной. На просторах интернета в частности завирусилась персонаж Кепочка (англ. Cappie), которая особенно завирусилась в интернете. Я не успел поиграть в саму игру, но хайп вокруг неё собрал немалый, и, судя по отзывам большинства, игра очень хорошая.

А что вы думаете о творчестве в постсоветском пространстве?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!