Ответ на пост «Почему у нас не могут?»
Есть такой политэкономический нюанс. Культурными столицами мира становятся богатые страны, где у людей много денег и много свободного времени, в течение которого они могут не беспокоиться о деньгах. Это генерирует огромный поток свободного творчества, на котором рядовые участники тренируются. Впоследствии некоторые из них становятся участниками уже коммерческих проектов, хорошо натренировавшись на любительских. И второй фактор, как уже выше сказали — это инвесторы, готовые вкладывать серьёзные суммы во что-то кроме купи-продай. Их тоже больше в богатых странах.
В России уже давно главный инвестор и главный заказчик — это государство. Государству пофиг, что фильм за 8 миллиардов не окупился в прокате. Государству важен факт, что он транслирует "населению" политику партии, в том числе церкви. В Голливуде режиссёр после такого провала попрощался бы с карьерой. В России он получает заказ на ещё один фильм за 8 миллиардов.Так рождаются пропагандистские высеры вроде "Князя Владимира", "Зои" и "Смуты", которые потом нахрен никому не нужны. Даже "Матильда" безнадёжно провалилась в прокате, несмотря на бесплатную рекламную кампанию на всю страну, которую сделала фильму Наталья Поклонская.
Случались в истории нашей страны и аномалии. Самая известная — это Николай Некрасов, который, будучи успешным картёжником, на свои выигрыши щедро финансировал молодых авторов через свой журнал "Современник". И вообще, небывалый взлёт русской литературы в XIX веке во многом связывают с очень высокими расценками на писательский труд, нигде в мире тогда таких не было. А Некрасов, к слову, благодаря своим картёжным связям ещё и протаскивал произведения своих подопечных через цензурный комитет. Не будь его — не было бы никаких "революционеров-шестидесятников".
Отдельные хорошие проекты есть. Энтузиасты, для которых искусство выше денег, находятся. Из мультипликационных работ совершенно незамеченной в своё время прошла полнометражка "День рождения Алисы" (я даже ухитрился организовать её показ на большом экране в своём городе). Был классный сериал про детство Бабки-Ёжки, практически забытый. В кино у наших получаются неплохие боевики. Например, "На игре" и "Запрещённая реальность". Но всё это проходит незамеченным на фоне адской господдержки, которую получает шлак, несущий "правильные ценности". А с недавних пор ещё и "достоверную информацию".
"Обычными" играми я особо не интересуюсь. Визуальные новеллы — жанр особый. "Бесконечное лето" мне не нравится. Но из него позже выросли "Любовь, деньги и рок-н-ролл", "Инопланетянка" и сейчас растёт "ЭОН 2032". Последний я очень жду. Года три назад неожиданно всплыла студия "Wirion", выпустившая "Athanasy" и "Ceiba". На днях купил визуалку "Завод", тоже ностальгия по советскому прошлому, как и БЛ. Заметно, что жанр в нашей стране медленно набирает обороты, чему очень помогает его относительная дешевизна.