Уважаемая @Leshachiha74 напомнила своим комментарием одну историю, когда люди вообще не понимают, что происходит и что они делают.
Обратилась женщина - купила квартиру, в которой оказался прописан член семьи, отказавшийся от приватизации, т.е. имеющий право пожизненного проживания. Там была прописана бабушка, как сейчас помню - 1930-х годов рождения.
Отдельно отмечу, что эта женщина не была первой, кто купил квартиру с довеском - это была вторая или третья сделка с квартирой с условно бабушкой в ней, т.е. уже порядка 20 лет бабушка, будучи прописанной в этой квартире, проживала непонятно где.
И все риелторы, как один, убеждали:
- Да ее выписать через суд - плевое дело!
А лицо, имеющее право пожизненного проживания, не может быть выписано через суд! Да, я листал практику, встречал позицию ВС о том, что если такое лицо добровольно сменило место проживания, не предпринимало попыток вселения, но, скорее всего, высказывать эту позицию пришлось бы в ВС. И не факт, что ВС не поменял бы свое мнение на противоположное.
Читатель уже догадался, что женщина пришла с вопросом выписать эту бабушку. А как ее выписать? Правильный ответ - никак. Только если она выпишется сама.
Каким-то чудом она нашла сына этой бабушки, но переговоры не задались. Он ответил, что бабушка тяжело больна, сейчас ее точно не будут куда-то дергать, чтобы перепрописать.
Прошло года два. И женщина снова пришла к нам.
Сидит дома, никого не трогает, звонок в дверь.
Какой такой хозяин? Бабушка успела помереть, явился ее сын, который, кстати, когда-то был собственником 1/2 этой квартиры вместе с братом, который и продавал квартиру в первый раз.
И теперь, раз бабушка все еще была там прописана, он, считая себя наследником, пришел потребовать... нет, не долю в квартире, он сократил путь - требовал сразу 1/3 стоимости квартиры. К этой сумме он пришел легко: в момент приватизации были прописаны трое - мать и он с братом, приватизироавли квартиру на двоих - детей, мужик с братом более 20 лет назад продали свои 1/2+1/2, стало быть, матери, прописанной на момент смерти в этой квартире, причитается 1/3, а раз мать умерла - то он единственный наследник. Отмечу, был ли жив на тот момент брат - неизвестно.
По факту, конечно, никаких прав на какую-то часть квартиры у мужика нет.