Ответ на пост «Коротко про авиастроение в России»
О, а это же та кул стори, которую я рассказываю в комментах на тему зарплат инженеров. Вот именно иркут меня и звали техсопровождать в 2015 году.
Я тогда работала неподалеку, северо-запад мск, там много чего и кого тематического. Работала монтажником, прокачивалась постоянно, и вот как раз у нас тогда одного кента инженегра отличника учебы выперли за то, что отжег в прямом смысле на много денег оборонзаказа. И говорю я одному знакомому челу, который работал в той же локации, но не у нас, мол, вот имярека выгнали, пойти мне чтоль попроситься на его место. Мозги есть, руки точно попрямее будут, я при диагностике платы не палю. А чел мне и говорит: "а давай вот лучше у нас техсопровождать проект, работа интересная, задач много, не то что твое вот это вот. А имярек этот ваш... Да знаем мы этих имяреков, повыходят только что из вузов и сразу 60 хотят, а работать нихрена не умеют блаблабла". Я замялась, ведь монтажником без всяких переработок и с относительно гибким графиком, совмещенным с двумя учебами я получала 74. Ну как бы после таких цифр и условий неудивительны скрины из оригинального поста.
Не, я в итоге тоже на таких копейках посидела - за стаж и за выжидание определенного времени подальше от оборонки, чтобы свалить туда, где рубль длиннее и трава зеленее. Но вот знаете, печально. И тогда было печально, и сейчас печально, что в России зарабатывают только всякие эффективные продавцы воздуха и прочие пиздаболы, а инженеры в жопе. И даже сейчас, когда вроде как денег в техническую сферу вкидывают, и мне позвонили наверное из всех "тематических" контор (и даже сделали ход конем через дипломного руководителя, чтобы разузнать, че я, где я и не собираюсь ли обратно) - все равно ни одна эта контора не предложила больше, чем не самый богатый регион не самой богатой недружественной страны. Это если говорить только о зарплате в отрыве от всего остального.
Если и сейчас вылезут какие-нибудь псевдопатриоты (псевдо - потому что нормальные со мной согласны, что такие зп инженеров - это пиздец и дно) с воем, что че я жужжу из своей заграницы, и все в России охуенно - ну блин вот вам скрины в оригинальном посте. Очень охуенно.
Ответ на пост «Коротко про авиастроение в России»
Фактически и МС-21 и Суперджет New, это разные самолеты относительно своих же версий 2021 года. И да - в 2022 году серия МСа была более менее готова к запуску, машин 10 было реально сделать.
Ситуация с импортозамещением сложная. Каждый из этих самолетов производят десятки разных заводов. И каждому из них пришлось что-то переделывать, кому-то 10%, а кому-то 100% какого-то узла/ПО/вообще изобретать новый материал с 0. Вы сами готовы поверить, что из условных 30 заводов всё сразу получится у всех? А ведь неуспех кого-то 1 может повлечь изменения у другого.
Да - хреново что об этом внезапно вспомнили только в 2022 после начала СВО, но вот чесслово, работы ведутся, очень многие проблемы уже решены и сейчас на этом вырастает новое поколение инженеров. Что явно + для будущего.


