29

Ответ на пост «Как вкатиться в АйТи: личный опыт»

Эххх... Молодость 😁 спектрумы, Бейсик, Паскаль и тд... А вы когда-нибудь с перфоленты запускали игрушку пинг-понг? На советском металлорежущем обрабатывающем центре? На мониторчике размером 10х10 см ядовитого салатового цвета, встроенного в выносную консоль на штанге? 😁😁😁 Народ в ВЦ развлекался печатанием обнаженки и Солженицына на консулах и занимал очередь на поиграть в обед на забугорном чуде - xt286. Нас, "черную кость" - ЧПУ-шников из цехов в ВЦ не пускали - халат не того цвета - вот она, цветовая дифференциация в действии! 😄😄 Ну а хотелось же приобщиться к яркому миру видеоигр 😁 делов то. Откопал старый чемоданчик с ПЛОС - перфоленточная операционная система - и вперёд, загружаем перфоленту с загрузчиком, станок в отладку, перфоленту с операционкой, ещё несколько шаманских танцев с перфолентами и и и опа... Мы в игре!!! 😁😁😁😁 А потом меня за этим интересным занятием застукала начальница техотдела цеха - вредная страшная тетка предпенсионного возраста и нажаловалась на меня начальнику цеха что я сжёг (почти) игрушкой ценный станок 😥😁😁😁 эх, земля ей пухом, хороший человек была! Чемоданчик пришлось вернуть - ума правда хватило сделать копии 😁😁😁 станок все же сгорел - оператор обдирал на нем чугуняку без масла, нарушая техпроцесс, ну а чугунная пыль вредна не только человеческим легким но и электронике... А я через некоторое время ушел с завода на первую свою должность инженера программиста - dbase, FoxPro, pc-dos, Фидо, первый юникс, модем и комсомол - но это как любят говорить некоторые пейсатели - совсем другая история...

Показать полностью
416

Как вкатиться в АйТи: личный опыт

Все ваши курсы — это фигня. Надо взять простой советский Дворец Пионеров году так в 86-м прошлого века и попросить маму, чтобы она отвела вас на ёлку.

А на ёлке вы смогли бы увидеть чудо инженерной мысли — приставку "Видеоспорт-М". Для нас, не избалованных детей СССР, которые только грезили игрой "Ну, погоди!", это был невиданный суперкомпьютер. В тот год я прозрел и понял, чего я хочу, навсегда.

На следующий год я летел на ёлку как на ракете, однако приставок больше не появилось.

Вспомнилось, как однажды взял "Ну, погоди!" в аренду на неделю за ведро карасей, которых я ловил целый день. Целую неделю радости, но 1000 очков так и не набрал, так что мультик не посмотрел :)

Мечта обзавестись подобной приставкой тихо тлела до тех времён, пока более старший сосед Олег не организовал компьютерный клуб с десятью компьютерами ZX-Spectrum.

Я тогда ещё не знал, что такое оргазм, но сейчас понимаю, что испытывал тогда нечто схожее в эмоциональном плане и куда более долговременное. А то, что это можно было продлять по 5 копеек за минуту, вообще выдвигало те эмоции на куда более сильный уровень, нежели оргазм.

Все летние каникулы проходили в режиме: добыча мелочи, сдачей стеклотары и прочей макулатуры, и трата заработанного за ЭЛТ-монитором.

Позже Олег прикрыл эту чудесную лавочку и занялся видеосалоном, как делом более прибыльным. Однако те месяцы окончательно сформировали мой будущий путь в АйТи. Спасибо, Олег.

К сожалению, к окончанию школы я не смог найти вменяемого заведения для обучения этим вашим компьютерам. Однако тяга к радиоэлектронике, которую подтверждал разобранный дома, но тем не менее рабочий телевизор "Рекорд", привела меня в ГПТУ от радиозавода, где обещали научить меня чинить телевизоры и эти ваши компьютеры. Также обучению там способствовал одноклассник Иван, от которого я и узнал об этом замечательном заведении, в коем мы с Ваней и проучились 4,5 года. Спасибо, Ваня.

Особая благодарность моей любимой и, увы, ушедшей бабушке, которая заняла денег у соседки, чтобы я смог купить детальки и спаять свой первый компьютер — ZX-Spectrum. Спаять получилось, когда научился читать схемы и понимать, что куда идёт и какая деталька чем занимается. Это я осилил к окончанию второго курса.

Незадолго до этих событий попал мне в руки австралийский рекламный журнал, где был невероятный IBM PC 286 за 2000$. Спектрум, конечно, скрашивал мой досуг и досуг всех моих друзей часами напролёт, но я теперь хотел PС.

Играть было очень интересно, но гораздо интереснее было то, как эти игры работают, как они устроены, как сделать себе бесконечные жизни или мегапушку. Игры пошли под нож — те, что были на Бейсике. Не было никаких книжек, был только Бейсик Спектрума и знание английского на уровне понимания, что может значить то или иное слово. Кстати, об английском: текстовые квесты на Спектруме изрядно его подтянули.

Но помимо Бейсика была ещё тайна. Некоторые игры состояли из одной строчки:

`randomize poke 65535` или что-то похожее, сейчас уже не вспомню. Это было великой тайной. Тайна была приоткрыта сокурсником, который сказал, что это непосредственный запуск Ассемблера, на котором написана игра, а число — это адрес в памяти, с которого код начинается.

Таким образом это позволило мне найти на рынке и приобрести две синие книжки: "Программируем на Ассемблере Z-80".

Возможно, из-за этого не увидела свет моя первая игра на Бейсике. Это был средневековый симулятор путешественника по поселениям в Африке. Впрочем, Бейсик очень долго пересчитывал экономику поселений после каждого хода. Но вот Ассемблер обещал многое.

Продолжение следует...

Часть 2

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!