7

Ответ на пост «Дискуссия | От чертежной доски к креслу начальника: путь инженера в реальности»

Зачастую предлагают стать руководителем-начальником, на мой взгляд/опыт, в трёх случаях:

1. Увольняется начальник и нужна замена.

2. Текущий начальник не оправдал "высокого" доверия :-)

3. Идёт развитие и расширение подразделения и предприятия в целом.

В независимости от варианта получается, что могут предложить должность кому-то из имеющегося состава, а могут искать нового человека. Момент спорный, так как могут быть различные линии развития или застоя/кумовства и по. в планах у руководства. Но, если предприятие ставит спеца из имеющихся, то получается ситуация, при которой разработчик потерян и сходу непонятно, какой получится начальник. Очень зависит от состава подразделения и уровня развития предприятия.

Если утверждено штатное расписание и всем начальникам удобны текущие работники, то никто не станет делать кадровых перестановок, будешь сидеть на одной должности до посинения, что бы ты за инициативы не проявлял. Или будешь мешать инициативами и от тебя могут захотеть избавиться (опять же вопрос привлекательности рабочего места на предприятии, сыночку какого-нибудь пристроить вместо нормального работника).

Да и в целом, инженер-конструктор - это специалист-разработчик, а разработчик, зачастую, не умеет продавать свои навыки, мы не торгаши.

ЗЫ. Семь-красных линий - это наши суровые будни.

Показать полностью
4

Дискуссия | От чертежной доски к креслу начальника: путь инженера в реальности

"Многие ли начальники бюро сами прошли инженерный путь?" - вопрос, который будоражит умы многих инженеров, особенно тех, кто уже успел проработать в этой сфере не один год.

Дискуссия | От чертежной доски к креслу начальника: путь инженера в реальности

Обычно,  в нашей голове рисуется образ инженера-героя,  прошедшего через тернии чертежных головоломок, с достойным портфолио,  завоевавшего авторитет своими знаниями и умениями,  и  в итоге,  заслужившего кресло  начальника.

Но реальность,  как  часто  бывает,  более  прозаична.  

"Хочешь быть начальником? Иди в инженеры!" -  говорят одни. "Не вздумай! Только нервы потреплешь!" - предостерегают другие. Так кто же прав?

Мы  видим  два  типа  начальников  бюро:  

1. "Старая гвардия":  Инженеры  с  огромным  опытом,  прошедшие  через  все  ступени  карьерной  лестницы.  С  ними  можно  поговорить  о  любой  технической  задаче,  они  могут  дать  ценный  совет,  и,  что  важно,  они  действительно  "болеют"  за  дело.  

2. "Новые лидеры":  Менеджеры  с  более  поверхностными  знаниями  в  инженерии,  но  с  сильными  административными  навыками.  Они  хорошо  управляют  персоналом,  но  не  всегда  могут  глубоко  понять  технические  нюансы  проекта.  

В советское время на государственных предприятиях существовала четкая градация конструкторов по категориям: от специалистов без категории до ведущих и главных инженеров. Вспомним классическую иерархию: от "без категории" до "генерального".  Система, устоявшаяся ещё в советское время,  подчеркивала важность  опыта и  постепенного  роста.

А как обстоят дела с системой категоризации инженеров, но работала ли она?  В  советское  время  она  казалась  строгой  и  справедливой,  но  соответствует ли она  реалиям  современного  производства?  В эпоху стремительных технологических изменений, как выглядит  путь инженера? И действительно ли он может привести к управленческим вершинам без "блата" и "покровительства"?

Вопрос  опытному  инженеру  30+:  Реально  ли  сегодня  пройти  путь  от  простого  инженера  до  ведущего,  опираясь  только  на  свои  знания  и  упорный  труд?  

Многие  скажут,  что  связи  и  административный  ресурс  играют  немаловажную  роль  в  продвижении  по  карьерной  лестнице.  Но  может  быть,  есть  и  другие  факторы,  которые  помогают  "выбиться  в  люди"?

Очевидно, что для успешного развития инженерной сферы необходимы не только профессиональные знания, но и эффективные системы поддержки талантов, управление кадрами, создание благоприятных условий для профессионального роста.

Задумайтесь над этим вопросом!

Опрос:  Давайте  поделимся  своим  опытом.  Как  вы  считаете,  сколько  процентов  начальников  бюро  действительно  прошли  путь  от  инженера  до  ведущего?  Какие  факторы  помогают  достичь  успеха  в  карьере  инженера?

Отвечая на этот вопрос, прошу учесть следующие факторы:

  1. Уровень конкуренции в инженерной сфере

  2. Наличие возможностей для профессионального роста внутри компании

  3. Роль современных технологий в повышении квалификации

  4. Востребованность специалистов с богатым практическим опытом

Ваше мнение поможет лучше понять, соответствуют ли традиционные подходы к управлению инженерными подразделениями современным потребностям производства.

  1. Как  изменить  традиционную  иерархическую  систему,  чтобы  она  отвечала  современным  требованиям?

  2. Какие  качества  наряду  с  инженерными  знаниями  важны  для  успешной  карьеры  в  конструировании?

  3. Каким  образом  можно  поощрять  и  поддерживать  молодых  инженеров,  чтобы  они  стремились  к  росту  и  развитию?

В  этом  опросе  мы  ищем  ответы  от  опытных  инженеров,  кто  прошёл  путь  от  "без  категории"  до  "ведущего"!  Поделитесь  своим  опытом,  расскажите  о  препятствиях  и  успехах!

P. S. В мире, где новости бьют по мозгам, как град по стеклу, и где каждый день рождается новая "истина", легко потеряться в тумане. Тумане незнания, тумане полуправды, тумане бесконечных споров. Но есть темы, что прячутся в глубине этого тумана, важные, но не яркие, не громкие. О них редко говорят, их забывают, и от этого они становятся еще важнее.

Одна из таких тем - нехватка инженеров. Мы все зависим от техники, от мостов и дорог, от компьютеров и телефонов. Но кто их создает? Кто делает нашу жизнь комфортной? Инженеры. И их не хватает.

СМИ любят сенсации, а не спокойные и важные проблемы. Поэтому инженеры остаются в тени, их труд не виден. А ведь от них зависит будущее.

Я не хочу утверждать, что моё мнение единственно правильное. Я хочу услышать другие голоса, другие мнения. В диалоге рождается истина, и только вместе мы сможем рассеять туман и увидеть то, что на самом деле важно.

Ваше  мнение  важно!  Спасибо.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!