Ответы к посту
Человек приятный запах
166

Ответ на пост «Человек приятный запах»

Пост вызвал вьетнамские флешбеки))

Я родом из Киргизии (Кыргызстана, кому как комфортнее). И стали там тоже появляться примерно в этот же период турецкие лицеи. Они и сейчас есть.
Почему-то учеников школы, в которой тогда училась я, в обязательном порядке два раза тестировали на пригодность к обучению в этом лицее. Как было в других школах , не знаю. Сначала турецкие преподаватели пришли к нам в школу, в каждый класс, раздали задания и в течении 45 минут под их тщательным присмотром мы решали математические задания (это был мой 5-й или 6-й класс). Ощущения были странные, потому что наших привычных учителей в классах не было, были только эти незнакомые. Будто надзиратели, по ощущениям))
Потом был второй этап, уже полноценный экзамен (возможно по результатам предыдущего теста, хз. Потому что вроде были на нем не все), на территории лицея. Их территорией стал какой-то бывший интернат.
В общем, после окончания экзамена мы все ждали какое-то время во внутреннем дворе лицея, а потом нас стали приглашать в кабинет директора на диалог.
Очередь дошла до меня, из кабинета вышла девушка, которая представилась переводчиком директора лицея. Она провела меня в кабинет.
В кабинете сидел какой-то большой дядька, смотрел какие-то бумажки (вероятно результаты экзаменов, но тоже фиг знает). Говорил на английском. Переводчик спросила меня, могу ли я хоть что-нибудь сказать на английском, я сказала что что-нибудь могу, потому что хожу к репетитору. Тогда уровень английского мой и того дядьки явно были не на равных, поэтому иногда за меня ему переводила эта девушка.
Сначала были стандартные вопросы, типа как зовут, сколько лет, сложно ли было на экзамене и тд.
Потом, во время моих ответов, меня немного напрягло, что меня поправили, мол необходимо ответить не просто да/нет, а да/нет, сэр.
Ээээ... Непривычно, но ок.
Потом он стал спрашивать, есть ли у моей семьи деньги, чтобы отдать меня на обучение в этот лицей.
Я сказала нет. Меня опять поправили: нет, сэр.
Далее он спросил, есть ли у моей семьи что продать, чтобы оплатить обучение.
Тут маленькая я уже вообще начала немного паниковать, потому что не особо понимала ситуацию. А поскольку мне привычно сначала отвечать нет, а потом думать, я ответила:
- Нет, сэр. Мы уже продали нашу квартиру, чтобы купить мне этот костюм (через переводчика).
Дядька несколько секунд пялился на костюм, может пожалеть хотел, хз.
Потом сказал что очень жаль, потому что у меня хорошие результаты.
Мы распрощались и в кабинет завели следующего ученика.
Я вышла в полном непонимании того, что произошло только что и почему я вообще так ответила. Даже стыдно стало.
Ничего мы, конечно, не продавали. Этот красивый костюм мне папа из Тюмени привёз, когда в командировку ездил.
Но я человек очень сильно находящийся в себе и в детстве такой была, поэтому меня мой ответ вполне устраивал.
Дома меня спросили как всё прошло, я сказала что заняла 351 место (на самом деле 2-е) и мне там не понравилось, да и не возьмут.
Сколько времени уже прошло, а я до сих пор не понимаю, зачем они эти вопросы задавали детям. Если нравится результат, который показал ребёнок на экзамене, можно же пригласить родителей. В конце концов это единственные, кто будут принимать решение обучаться их ребёнку там или нет.

Показать полностью
1006

Человек приятный запах

Я знаю что пост затонет в общей ленте и даже много минусов нахватает. Но всё равно решил закинуть удочку).

Я живу в Казахстане. Рос без отца. Отец снёс себе голову выстрелом в голову. Я не видел его живым. Отец застрелился 1 ноября, а я родился 19-го.. К чему это я пишу, вы сейчас поймёте. До 7 класса я учился в обычной средней школе. А потом мама отправила меня в интернат. Интернат для детей полусирот, или детей с неполной семьи, у которых не было либо отца, либо матери. Мы там жили, а ходили в обычную школу. Были дополнительные уроки в самом интернате: арабский, английский и информатика. Интернат был частный. Его открыли арабы. Кто хотел, того учили намазу и Корану. Не было принуждения. Если хотите узнать подробнее об интернате, позже напишу отдельный пост. Так вот, был у нас директор африканец из Судана. Звали его полностью: Абдалла Юсуф Сами Эль Том. Мы звали его Устаз (учитель, наставник, мастер) Сами. Отличительной его чертой конечно был цвет кожи)). Но ещё больше отличался он запахом. Есть у арабов масляные духи, называются они Миск. Маленький флакончик, чуть больше пробников духов с шариком на конце. Можешь ими шею и ладонь. И запах остаётся надолго. Так вот, он всегда пахнул очень сильно, пахнул сильно не вонью, а приятным запахом. Когда с ним злороваешься (рукопожатие), твои руки пахли его духами)). Через пару лет он ушёл. Однажды я пошёл в мечеть на пятничную молитву. Читаю себе намаз и вдруг в мечеть ворвался тот самый знакомый запах, такой приятный и не тошнотворный, но очень источающий. После намаза я посмотрел назад и увидел его. Он сидел довольно далеко, но запах доходил и до меня). Вот такой он был, человек запах. Кстати по профессии он был хирург и учился в своё время на Украине).

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!