512

Ответ на пост «В Подмосковье собрали 6 миллионов банок и бутылок с помощью фандоматов»

Вот как это работает в Москве:

Стоит контейнер/палатка с несколькими окошками-пластик, стекло, бумага и ещё какое то. Люди честно туда бросают, разделяют. Я несколько раз тоже туда пластик и стекло выкидывал. Всё по честному.

Этот пункт стоит рядом с остановкой автобуса. Я там каждое утро сажусь на автобус, на работу. И что я вижу?

Утром, примерно 6:30, подъезжает обычная газель с будкой. Вылезают из неё рабочие, вытаскивают из пункта корзины/контейнеры с РАССОРТИРОВАННЫМ мусором и высыпают его в будку газели. Всё в месте, в перемешку.

Наблюдал это лично, несколько раз.

Вот так это и работает в Москве.

348

В Подмосковье собрали 6 миллионов банок и бутылок с помощью фандоматов

Это 200 тонн пластика и алюминия, которые не нуждаются в досортировке и сразу отправляются переработчикам.

На данный момент в Подмосковье работают 567 таких автоматов от компании "РТ-Инвест", в 38 округах. Каждые 10-15 секунд в один из них сдается банка или бутылка. За месяц экопункты компании собирают около полумиллиона единиц тары, которая направляется на переработку в новые товары.

С марта 2021 года, когда на территории области появился первый экопункт, жители Подмосковья сдали в общей сложности 4,5 миллиона пластиковых бутылок и 1,5 миллиона алюминиевых банок. Лидером по количеству собранной тары стала Балашиха, где жители сдали на переработку 650 тысяч пластиковых бутылок и алюминиевых банок. Самым популярным фандоматом становится экопункт в городе Мытищи.

Всего же с начала года в экопункты сдали 2 600 000 банок и бутылок. Все эти вторичные ресурсы отправились на переработку и стали новыми товарами. Алюминий превращается в запчасти для велосипедов и автомобилей, а также в новые банки, пластик же становится посудой, одеждой и мебелью.

За пластиковую бутылку, сданную в фандомат, начисляется 5 баллов, а за алюминиевую банку 10 баллов. Их можно копить и тратить на покупки со скидками. Например, во «ВкусВилле» пользователи получили и потратили 560 000 бонусных рублей.

На покупки у остальных партнеров — UDS, BelkaCar, «ЛитРес», сеть ресторанов «Додо Пицца» в этом месяце было потрачено 3 000 000 баллов, причем большая часть в сервисе UDS (баллы там можно потратить на покупку скидочных сертификатов). Отдельно люди жертвуют на благотворительность: накопленное можно отдать в организацию «Второе дыхание», «Кораблик» и Фонд месяца.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!