483

Ответ на пост «Страшный сон офицеров или как реально  проверить часть на боеготовность»

Гы... Поддержите мою пиалу с чаем... Решил не писать коммент, а сразу пост. 201* год. Таджикистан. Душанбе. База 201й мотострелковой. Краснознаменной Гатчинской блин... Внеочередная проверка с Москвы. Задача: отработать поддержку охране стратегического объекта "Окно" в Нуреке (погуглите, если хотите). По легенде совершено нападение на охраняемый объект. Необходимо выдвинуться роте поддержки, снять осаду, разгромить противника и доставить раненых в госпиталь. На все: максимум 2 часа. В колонне, что должна (должна, блин...) выдвинуться из Душанбе в сторону Нурека: точно не помню, но что помню: несколько Уралов с личным составом, 2 танка для артподдержки, 4 БТР и мотолыга с фельдшерами. Дорога идеальная для маршброска: частично по Душанбе, частично по новой трассе, лишь последний отрезок немного труден: горная вихляющая дорога, но асфальтированная. По дорогам предварительно работают местные ДПС, освобождая дорогу.

По итогу мы имеем: заглохший при выезде из ворот базы танк. Потеря времени на полчаса. Колонна едет дальше. При выезде из города встают пару Уралов: жара, кипят радиаторы. Оставшийся "боевой" остаток ))) идёт дальше. При начале подъёма на горную часть "кипит" и этот остаток. Из базы в Душанбе высылаются другие для пересадки личного состава. Прошло 3 часа. До "осажденного и ведущего оборонительный бой" объекта уже не далеко. На узкой дороге встаёт танк. Мотолыга, показывая чудеса маневренности, пытается отодвинуть его в сторону. Потеря ещё 20 минут.... Короче, как в анекдоте - "вечерело, а ёжики всё падали и падали". Боеготовность легендарная, блин.

Кто кого после этого журил мне не рассказали. Контрактники, что мне рассказали эту историю, мои друзья. Поэтому тег моё мой ))). Есть ещё пара интересных историй про боеготовность да и просто смешных историй. Если плюсанёте, то напишу, что вспомню. Например про одноклассника, что чуть не убил министра обороны Грачёва.

Показать полностью
1267

Страшный сон офицеров или как реально  проверить часть на боеготовность

Был у меня интересный разговор с бывшим майором отслужившим в Чечне. По его мнению боеготовность мотострелковой  части определяется прежде всего ее маршевой способностю.


Т.е. на какое расстояние может выдвинуться мотострелковая бригада не развалившейсь на ходу. Только так можно проверить реальное состояние части а не показушные данные:

1. Реальное количество техники на ходу и их состояние.

2. Готовность служб поддержки.

3. Профпригодность рядового состава.

4. Организаторские способности офицеров в условиях стресса.

5. Управляемость подразделения.


Речь идёт о маршбрасках на 2 дня с ночёвкой в полевых условиях. В идеале ввести режим максимального приближения к условиям боевых действий:

- Передвижение только под прикрытием ПВО или летунов ( Война без взаимодействия родов войск уже не мыслима)

- Движение малыми колоннами по нескольким дорогам ( А это без шуток пипец как сложно организовать. Но без этого большую колонну моментально уничтожат ракеты или арта)

- Необходимость разведки путей движения (Вводные по уничтожению дорог и мостов, засады)

- Обеспечение защиты лагеря от диверсантов ("мина" под кунг связи,  "убийство" офицеров и сержантов )

- Маскировка техники в районе отдыха ( что можно найти с самолёта то это выбывает из учений)


Наблюдатели отстраняют от учений выбывших "убитых" участников и "подбитую" технику.

Оставшиеся должны прибыть в зону стрельб, получить боевые припасы и приступить к стрельбам.


Вот итоговые количество "поражённых" мишений и будет реальной оценкой части.


Думаете просто? А хрен вам!. Реальные случаи из жизни:

БМП без радиостанций- приходится по звонить по мобильникам!

Обеспеченцы могут привести на ВСЕХ водовозах в лагерь протухшую воду - более тысячи человек остаются без воды.

Офицеры не ориентируются по картам.

Командование забыло выставить караул на 300 метровом участке периметра.

И вишенка на торте: забыли(забили?) выдать сухпаи а "полевая кухня" осталась на базе.


Правда майор признался что его бригада точно бы  не доехала.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!