190

Ответ на пост «Записки машиниста электропоезда-39. Кто прав?»

Помнится,  лет несколько назад знакомый хотел подвести электричество к дачному домику. На столбе за забором электричество есть, поэтому делов  - прокинуть два провода, и через гусак завести в дом. Гусак (картинка взята с сайта исключительно в научно-образровательных, некоммерческих целях) - это такая изогнутая железная труба, которая, во первых - исключает попадание воды в дом, а во вторых - позволяет пожаробезопасно провести провода через стену дома.
Лезть на столб - прерогатива электрика, поэтому пошел он в правление, где дачный электрик (и прочие уважаемые люди) и отдыхает. Ну а дальнейший разговор просто поразил его в самую печень ...
Электрик категорически отказался проводить электричество в дом через гусак, поскольку: "электрический ток течет по проводам как жидкость, а вы тут такую петлю делаете - он туда не потечет!" Аргументы про электроны, проводимость и даже "сообщающиеся сосуды" его мало убедили ...
Пришлось звать электрика со стороны, не такого образованного )

Ответ на пост «Записки машиниста электропоезда-39. Кто прав?»
1806

Записки машиниста электропоезда-39. Кто прав?

Навеяло постом Кто прав?

Для ЛЛ: в нём продавец утверждал, что пол из пробки "тёплый", потому что накопил тепло в Африке, а не потому что имеет низкую теплопроводность.

Сразу вспомнились некоторые истории из моей работы.

***

Работал я ещё помощником машиниста. Весенний солнечный день, следуем по участку.

Пошёл я по составу. Меня сразу же останавливает мужик:

- Почему в вагоне так холодно?

- Температура в вагоне соответствует нормам.

- Разве?

Я, вспомнив температуру за бортом, говорю:

- Уважаемый, сейчас на улице 14 градусов, это уже входит в температурную норму. Что говорить о вагоне?

- Вагон сделан из металла, он аккумулирует и выделяет холод! Я физик по образованию!

Вижу, товарищ сложный. Подхожу к датчику, смотрю температуру в вагоне. 17 градусов.

- Видимо, вагон сделан из неправильного металла, ибо в салоне 17 градусов, что на три градуса выше, чем на улице.

Он промолчал.

***

Лето, тепло, птички поют. Во время следования по участку пропало напряжение в контактной сети. Мы прибыли на остановку, открыли двери, доложили диспетчеру, тот уже был в курсе.. Ничего не поделать, стоим. Минута прошла, две, три... Я в служебном тамбуре высунулся на улицу. Подходит мужик и говорит:

- Почему не едем?

- Напряжения в контактной сети нет.

- И что?

- Неоткуда энергию брать.

- Ну так возьмите электричество из батарей. Что вы стали? Люди ждут, опаздывают.

- Эм, электропоезд на батареях не ездит.

- Вот совок. В европах такого бардака нет. Там поезд едет, отключили электричество - раз, два, и на батареях поехал. Потому что на первом месте пассажир!

Чтобы не слушать этот бред, я закрыл дверь и пошёл в кабину.

***

Зимний вечер. Мороз. Я машинист. Контактная сеть обледенела, во время движения поезда место контакта полоза токоприёмника с проводом искрит, ярко освещая окрестности.

Кто-то нажимает кнопку связи "Пассажир-машинист" и начинает кричать:

- Машинист! Ты что творишь? Спалишь поезд!

И так несколько раз. Я не понял суть "сообщения". Говорю помощнику:

- Иди посмотри, чё он там орёт. Может, там горит что.

Оказалось, пассажир увидел искрение токоприёмников, воспринял это как, цитирую, "машинист едет, у него крыша горит, а он ничего не предпринимает, сейчас сожжёт поезд, как таких дебилов к работе допускают!" Провёл ли помощник ликбез, что такое электрическая дуга, наледь контактной сети и т.д. - я не спрашивал.

***

Похожий историй на моей практике было ещё полно, не стал постить простыню.

Меня удивляет не то, что люди многого не знают в этой жизни. Я сам такой. Удивляет самомнение некоторых, которые думают, что знают всё, хоть это не так, и спорят с теми, кто скорее всего разбирается в вопросе. Такое и на Пикабу бывает. ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!