Ответы к посту
Шахтный электровоз.
96

Шахтный электровоз.

Прошедшему Дню Шахтёра посвящается.

Это контактный рудничный электровоз 14КР2А колеи 900 мм, такие выпускались со второй половины 1960-х Александровским машиностроительным заводом в Пермском крае.

"14" в индексе электровоза означает его массу - 14 тонн, а буквы "КР" - тип: контактный рудничный.

В шахтном хозяйстве используется огромное количество специфических машин, большая часть которых используется под землёй, в том числе и подвижной состав узкоколейных шахтных железных дорог.

Эту специфическую технику вне её стандартных мест работы можно увидеть крайне редко, тем более интересна машина, установленная у здания небольшого железнодорожного музея на станции Ясногорск.

Он был передан ясногорскому музею в 2014 году одним из новомосковских предприятий и в том же году установлен в качестве экспоната-памятника.

На этой модификации электровоза использовались два тяговых электродвигателя постоянного тока ЭТ-46 мощностью 45 КВт, каждый электродвигатель через редуктор приводил в движение одну колёсную пару.

Рабочее напряжение - 250 В.

Ходовая часть электровоза связана с рамой через пружинную подвеску.

Основных тормозных систем две — электрическая реостатная и пневматическая, имеется также механический тормоз.


Верх кабины и токоприёмник самопальный.

Шахтные (рудничные) контактные электровозы получают энергию от преобразовательной подстанции через контактную сеть с напряжением постоянного тока 250 В (но не более 500 В). По продолжительности работы в течение суток контактные электровозы имеют неоспоримые преимущества перед шахтными аккумуляторными электровозами, требующими регулярной циклической зарядки тяговых батарей в специальных гараж-зарядных, расположенных в руддворах.


Из-за неизбежного искрения между токоприёмником и токопроводом шахтные контактные электровозы относятся к оборудованию в рудничном нормальном исполнении РН.


Откатка контактными электровозами разрешается в выработках шахт, не опасных по газу или пыли и на свежей струе воздуха в выработках шахт I и II категорий по газу, не опасных по пыли. Наибольшее распространение контактные электровозы получили на рудниках чёрной и цветной металлургии.

В кабине машиниста всё компактно. Хорошо видно органы управления электровоза - контроллер и штурвал механической тормозной системы.

В комплекте к электровозу выставлена вагонетка типа ВГ (вагонетка с глухим кузовом).

С локомотивом она сцеплена при помощи шахтной автосцепки А-7.

Автосцепка поворотная А7 предназначена для формирования состава вагонеток и передачи тягового усилия.

Позволяет сцеплять подвижной состав без участия человека, а использовать ручные операций только при расцепке вагонеток.

Вращающаяся сцепка подходит к вагонеткам с глухим неопрокидным кузовом и не препятствует их разгрузке в круговых опрокидывателях.

Автосцепка одновременно выполняет роль буфера.

Тяговое рабочее усилие автосцепкой 7000 кг.

В своё время был разработан типажный ряд контактных электровозов, предусматривающий пять весовых категорий 7, 10, 14, 28, 50 т.


На базе типажного ряда были созданы контактные рудничные электровозы типа К7, К10, К14, КР28.

В настоящее время выпускается новое поколение контактных электровозов типа 4КА, 7КА, 10КА и 14КА, имеющих целый ряд существенных улучшений по сравнению с ранее выпускаемыми машинами тех же сцепных весов.


В электровозах этих типов используются новые тяговые электродвигатели мощностью 33 и 46 кВт с повышенным классом изоляции и улучшенной эксплуатационной характеристикой. Улучшена подвеска электродвигателей.

Рамы электровозов приспособлены для монтажа буферов.


Для дистанционного расцепления автосцепки на ней смонтирован пневмоцилиндр.

Конструкция прицепного устройства позволяет разворачивать головку автосцепки как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Вместо автосцепки может быть установлена и обычная штыревая сцепка.


Усиленная тормозная система электровозов состоит из механического четырехколодочного тормоза с пневматическим и ручным приводами на обе колёсные пары и электрического тормоза.

Кабины электровозов имеют двухсторонний выход, двери кабины застеклены.


Электровоз 14КА имеет центральное расположение кабины, в которой установлено дополнительное сиденье для сопровождающего лица или стажёра.

Немного фото электровозов "на пенсии".

Источник.

Показать полностью 13
Отличная работа, все прочитано!