Ответы к посту
МТС навязывают симки
4

Ответ на пост «МТС навязывают симки»

МТС не имеет права навязывать SIM-карту при подключении интернета. Это нарушает права абонента и противоречит законодательству в сфере связи.

Некоторые примеры навязывания:

Предложение тарифов с мобильной связью для подключения домашних услуг, где SIM-карта входит в тариф, а оплата за всё — по номеру телефона.

Принудительное оформление SIM-карты — оператор выдаёт её, отправляет на соответствующий номер уведомления и СМС об оплате, а при входе в личный кабинет на компьютере отправляет СМС на этот номер.

Законодательные нормы

Это нарушение статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся условия, которые обусловливают приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг.

Оператор объясняет навязывание платных услуг технической невозможностью использовать своё оборудование, но это неправда — аналогичное операторское оборудование работает исправно. zpp.rospotrebnadzor.ru

Действия клиентов

Если МТС навязывает SIM-карту, абонент имеет право оспорить действия оператора:

Направить претензию в адрес МТС, приложив к претензии копии договора на оказание услуг связи и детализации счёта.

Самостоятельно зайти на сайт оператора и через «Личный кабинет» отключить дополнительную платную услугу.

Если требования не удовлетворены в добровольном порядке, можно обратиться в суд за защитой своих прав.

Показать полностью
11
Вопрос из ленты «Эксперты»

МТС навязывают симки

Почему если заключаешь договор на интернет, МТС навязывает получение симки? Ты должен использовать номер телефона с симки как логин. Такое было давно, но хотя бы номера были виртуальные. А сейчас в принудительном порядке выдают физические симки, и отправляют на соответствующий номер уведомления, смс об оплате, и главное - при входе в личный кабинет на компьютере отправляют смс на этот номер. То есть зайти в ЛК на компе без того, чтобы вставить симку в телефон нельзя. Можно пользоваться приложением на телефоне, но я лично предпочитаю ЛК на компе (большой экран, клавиатура - мне так тупо удобнее; я прохожусь по всем ЖКХ и т.п. и оплачиваю всё сразу). Я им говорю, нафиг мне ваша симка, отправляйте на мой реальный личный номер. Они в ответ ссылаются на политику безопасности. То есть банкам нормально отправлять смс на мой номер, а этим чудилам - "небезопасно"? Держат клиентов за идиотов. Тупо создаются неудобства в надежде, что это заставит людей перейти на их симки? Как бы не так. Не дождутся!

p.s.: Можно ли это считать навязанными услугами, если симка выдается бесплатно? куда и на что можно пожаловаться (ну просто из принципа, не люблю мудаков)? Роспотребнадзор, ФАС?

Отличная работа, все прочитано!