Ответ на пост «Где брать заказы?»
Хм. Обычно, вопрос "где брать заказы", нормальные люди задают перед тем как начать бизнес а не тогда когда уже вложено бабло..., ну да ладно. У меня бизнесы связанные с производством металлоизделий, оказанием услуг населению и продажами запчастей, заказы и клиенты есть всегда и всегда ежегодный рост от 25 до 50% в зависимости от направления. Достаточно следовать нескольким нехитрым правилам и все будет в порядке.
1) Методичная и крапотливая работа с внутренней статистикой и цифрами, начиная с того сколько раз ваш сварщик пукнул и заканчивая планом продаж расписанным понедельно. Без сбора и анализа статистики вы ведёте бизнес вслепую и не знаете как реагировать и что предпринимать в той или иной ситуации.
2) Методичная и крапотливая работа по расчёту объёма рынка ваших услуг,- вы ждете заказы, а может быть просто ваши услуги на...й никому не встали и всё! Сюда же входит работа с информацией о ваших конкурентах, у них, если внимательно присмотритесь, вы найдёте более половины ответов на мучающие вас вопросы, тот конкурент который уже на них ответил имеет и вас и весь рынок, ну или его часть, а то что перетягивает на себя он/они недополучаете вы. Сюда же относятся исследование клиентов, не зная кто твой клиент и что ему нужно можно закрывать лавочку...Надеюсь ясно излагаю? Не устали, я продолжу.
3) Ежегодно, например я, открываю не менее 3 новых направлений деятельности, это когда проводишь небольшие, посильные инвестиции в идею или продукт (которая конечно же просчитана согласно правилам выше) и на конец года 1 направление оказывается жизнеспособным и начинает работать. Купить робота и сидеть год ждать заказы это так себе идея, тратится основной и самое главное бесплатный, невозобновляемый экономический ресурс- время. Это как с реактивным двигателем, те кто его изобрели научившись использовать бесплатный и неограниченный ресурс- воздух (время), добавляя к нему небольшое количество горючего (инвестиции) получили огромный КПД.
4) По возможности, не ходить там где ходят другие в широком смысле этой фразы. Конкурировать с одним условным роботом с тем у кого их десять, или пятьдесят бессмысленно, зачастуя продав (а лучше не купив его изначально) условного робота и купив 100 условных ручных сварочников вы можете заработать кратно больше, потому-что тех кому нужны услуги робота, кратно меньше тех которым необходимо условный забор подварить, а тем кто владеет роботами эти заборы на...й не встали, отсюда вы получаете определённый объем рынка по подвариванию заборов на котором владельцев роботов нет и не будет (по крайней мере какое-то время, но с его течением они уже будут догонять если запрыгнут). Отсюда же вытекает занимательная штука- спираль конкуренции. При её закручивании, чем больше акторов в неё запрыгнули, тем меньше шансов преуспеть у тех кто запрыгнул позже остальных, тут уже чистая математика- есть определённый объем рынка есть вы который держит или не держит какую-то его часть (возвращаемся к 2 правилу).
5) Ну и по мелочи и банально. Маркетинг, IT инфраструктура (сайты, соц.сети, желательно самописное ПО хотя-бы для мониторинга рынка и конкурентов).
Благодарю за внимание, я закончил, всем заказов!
