Ответ на пост «Советы по съемке на GoPro»
Кратко: забейте и снимаете в автомате.
Чуть более подробно:
Вот уже 3 года я видеооператор на фрилансе. Не могу сказать, что великий «кинодел», однако для моего небольшого регионального уровня хватает.
Начиная погружаться в область видеосъёмки я впитывал как губка и базовую информацию от инфоцыган и более профессиональные советы от опытных операторов. И, конечно же, столкнулся с правилом «2 к 1» - чтобы в кадре был правильный «смаз» нужно ставить выдержку в 2 раза больше, чем частота кадров. Снимаете 25 кадров в секунду, значит выдержка 1/50. Снимаете 200 кадров - выдержку 400 не поставить, однако 500 вполне себе.
Но однажды, когда уже более-менее освоился в профессии и стал позволять себе чуть больше, чем слепо повторять за другими, то решил провести тест что будет, если нарушить это правило. И знаете какой вывод? Ничего не будет! 99% зрителей не замечают этого. Потому что прошли те времена, когда любое видео это искусство, 25 (или даже 24) кадра и прочее. Почти всегда контент, снятый на телефон, люди смотрят на телефоне. И к GoPro это тоже относится. Да, если вы снимаете «кинематограф», то, наверное, стоит следовать этому правилу. Однако вряд ли режиссер или оператор прочитают этот пост и подумают «о, точно». А обычным людям и подавно следовать этому не стоит.
Как аргумент: в своих инструкциях к камерам компания Sony рекомендует следовать этому правилу. Однако, в новых камерах, где есть функция стабилизации по гиро-датчику, написано, что для адекватной его работы необходима выдержка 1/400 и короче. Как видим, не такое уж это и важное правило. К слову, сама стабилизация у GoPro гораздо лучше работает на коротких выдержках.
По остальным моментам:
ND-фильтры. Во-первых, если вы снимаете на гопро, то вам важно получить контент «здесь и сейчас», поэтому идея доставать, подбирать и накручивать фильтры не такая хорошая. Во-вторых, любой фильтр всегда портит картинку. Потому что это тупо еще одна преграда свету. В-третьих, чем меньше матрица, тем более она зависима к количеству света (вспоминаем логарифмы с их любовью к пересвету). В случае же с ND мы намеренно лишаем матрицу света, заставляя её шуметь.
Автоматический баланс белого или единый 5500 - здесь кому как. Да, при автоматическом балансе кадр будет скакать от холодного к теплому. Если вы собираетесь роликом публиковать целиком, то это будет заметно и не очень красиво. Если же вы будете его нарезать, например, 3 секунды едете по лесу, 5 секунд по берегу моря и тд, то можете оставить автоматический баланс, потому что момент изменения температуры вы сможете обрезать.
Экспокоррекция на -0,5 - штука годная. Почти все камеры действительно высветляют картинку, поэтому желательно её делать темнее. Не так страшно потерять информацию в тени, как выбить небо.
От себя могу еще добавить совет. Все пишут, что и на гопро и на камерах нужно отключать внутреннюю стабилизацию, чтобы потом сделать более качественную стабилизацию на компьютере. А я вот не отключаю и всё работает. Как видим, нарушать правила не так страшно.
И в завершении. Бытует мнение, что профессионал всегда снимает в мануальном режиме, контент всегда в RAW и прочее. Но на самом деле профессионал снимает в том режиме, в котором ему удобно. И если сейчас самый удобный режим это «автомат» - так тому и быть.
Желаю удачных кадров! Останутся вопросы - постараюсь ответить :)