1628

Ответ на пост «"Вам просто больше всех не повезло!" В Воронеже матери разорванного бродячими псами парня мэрия выплатит 845 тысяч»

А почему у диких собак естественная среда обитания это город? С какого ? Вывозите их в тайгу или в лес к волкам. С каких пор для диких собак город стал естественной средой? Собаки не домашние! Следовательно -дикие.

5419

«Вам просто больше всех не повезло!» В Воронеже матери разорванного бродячими псами парня мэрия выплатит 845 тысяч

Близкие убитого собаками Артема Д. больше двух лет пытались добиться справедливости

Артему был 31 год

Артему был 31 год

Что ж, дорогие читатели, свершилось: теперь уже точно доказано, что бродячие псы в Воронеже убивают людей. Факт 1 июля 2025-го установлен судьёй Советского суда Валентиной Зелениной, 30 сентября его подтвердила судья Областного Людмила Кузнецова. Решение вступило в законную силу. В ночь с 31 мая на 1 июня 2023-го во дворе жилой пятиэтажки на улице Машиностроителей, 92 стая безнадзорных псов разорвала Артёма Д. — до своего дома в переулке по соседству он не дошёл несколько метров. Теперь — по решению двух судов — мэрия Воронежа в лице Управы Советского района обязана выплатить его маме 845 тысяч 975 рублей: 145 тысяч 975 — возмещение расходов на похороны сына и ещё 700 тысяч — компенсация морального вреда. Администрация города проходила «третьим лицом», как и её управление экологии (отвечает за порядок с бродячими псами в Воронеже), областное управление ветеринарии (отвечает в масштабах региона) и ИП Саунина Наталия Анатольевна (отловщик, на тот момент работавший по контракту с управой в Советском районе).

***

Мама Артёма и её адвокат просили 2 миллиона, судья Валентина Зеленина не признала эту сумму «разумной», только дело не в сумме. Миллионы «моральных» в судебной практике, скорее, исключение — дело, повторюсь, в факте. На руках всех адептов системы ОСВВ* — радикальной зоозащиты, её продавившей, депутатов, её узаконивших, чиновников на местах (в том числе в мэрии Воронежа и областном правительстве), её продвигающих с подачи всё тех же зоо-радикалов — вот на их руках теперь ещё одна кровь. И пока она безнаказанна.

Остались клочки

Артёму Д. был 31 год. Единственный сын родителей-инвалидов: отец после инфаркта, мать — после трёх инсультов, и после гибели сына её ударит четвёртый. Семья держалась на нём — парень отслужил в секретных войсках в Морфлоте, работал на производстве детской мебели. А весь дом был украшен диковинами, сделанными его руками — из дерева и железа. В тот вечер 31 мая 2023-го Артём пошёл к другу — и домой не вернулся. Родные заволновались, но шум поднимать не стали: парень взрослый, холостой и симпатичный… То, что осталось от Тёмы и от его одежды рано утром нашёл один из местных жителей: растерзанное тело и клочки ткани.

«Вам просто больше всех не повезло!» В Воронеже матери разорванного бродячими псами парня мэрия выплатит 845 тысяч

Артём лежал лицом в землю, брюки приспущены — видимо, пытался отползти, отбиваясь. Когда я в январе 2024-го туда приезжала, метрах в 30, на мусорке, копалась собачья стая — с потомством.

О дикой истории я узнала случайно, занимаясь большим журналистским расследованием, в котором в итоге доказала, почему ОСВВ — это: зомбирование населения в масштабах страны лживыми мантрами о «гуманности» и неприкрытая стирка денег — бюджетных и из карманов доверчивых граждан. Один из читателей сообщил мне тогда, что вот того парня, чьё тело 1 июня 2023-го нашли в Воронеже с перегрызенным горлом, его на самом деле растерзали бродячие собаки, только историю старательно замыливают. И да — подтверждаю: очень похоже на то, что замыливали, замылили и продолжают это делать.

Всё, что осталось от одежды Артёма

Всё, что осталось от одежды Артёма

«Хищные животные, в том числе собаки»

У меня до сих пор хранится копия заключения судебно-медицинских экспертов о причинах смерти Артёма. Описание ран и характера травм — на 60 страницах: они были по всему телу, читать это невозможно. На голове, пояснице, шее, животе… Критическими стали укусы в крупные артерии в районе подмышечной впадины и плеча.

Вывод экспертов: Артём умер — истёк кровью — от укусов «хищных животных, в том числе собак». Формулировка именно такая, только ни крокодилов, ни даже «тысяч маленьких медвежат» на Машиностроителей, 92 местные жители не встречали ни разу. А вот от бродячих псин спасались бегством (взрослые и дети) и отбивались от их зубов регулярно — и жаловались в мэрию. Об этом люди в январе 2024-го рассказывали мне и после подтвердили в суде. Вот — выдержки из решения Советского с показаниями нескольких свидетелей:

«В то время во дворах постоянно была стая собак. Утром их всегда было меньше, обычно стая выходила после обеда. Они кидались на людей, она сама сталкивалась с этим. К мусорке было невозможно подойти. На детской площадке тоже обычно было много собак. Один раз собаки порвали ей куртку. Это было незадолго до нападения (на Артёма. — Авт.). Через неделю или полторы, собак забрали. Позже их вернули, но уже чипированными. Однако это не помогло, потому что собак стало только больше, появились щенята (во время процедур ОСВВ псов вообще-то стерилизуют и кастрируют за бюджетные деньги. — Авт.) В ночь, когда произошла трагедия, её муж рано утром пошёл на работу. Он и увидел, что (Артёма. — Авт.) разорвали собаки. Ближе к обеду место, где был труп, засыпали песком, но собаки продолжали рыть это место. В песке были следы крови, она видела это сама».

Это Северный район, Лизюкова. Порой кажется, что Воронеж — город для бродячих собак, а не людей

Это Северный район, Лизюкова. Порой кажется, что Воронеж — город для бродячих собак, а не людей

«Он встал рано утром на работу, вышел из дома за кофе и увидел, как во дворе стояли два полицейских. Рядом с ними увидел труп человека, который был весь разодран и расцарапан. Труп лежал лицом вниз. На обратном пути он увидел половину лица, понял, что это (Артём. — Авт.). Он общался с ним пару раз. Когда вернулся домой, сказал супруге, чтобы она не выходила из дома. Это было в 6 утра (…) В ту ночь он был дома. Слышал лай собак всю ночь (…) Труп был разодран, поэтому он предположил, что это собака. Там были следы именно диких животных. У них во дворе было много собак, поэтому он и предположил, что это они. После произошедшего, к ним приходили журналисты, но не полицейские».

И вот ещё из решения суда: «В материалы дела представлен журнал учёта заявок на отлов безнадзорных животных, согласно которому имеется заявка под № 234 от 01.06.2023 года по ул. Машиностроителей, д. 32 (возможно, опечатка. — Авт.) о нападении стаи собак на человека (7 особей). Из представленного в материалы дела журнала усматривается, что ранее этой даты также поступали заявки от жителей Советского района (…) о появлении стаи собак без владельцев».

«Конституционное право на охрану здоровья»

Решающим для судов обеих инстанций стало именно заключение судмедэкспертов, и их вывод безусловен — цитирую и обращаю внимание ещё раз: «таким образом, смерть (Артёма. — Авт.) наступила в результате ранения зубами и когтями хищного животного(-ых), в том числе собаки».

Рядом с пятиэтажкой на Машиностроителей, 92 — ещё несколько, окружённых частным сектором. Неподалёку Гимназия № 6. И стая диких хищников, способных заживо съесть человека.

— Они и сейчас там — эти бродячие псы. Штук шесть, думаю, точно, — говорит мне бабушка Тёмы Любовь Дмитриевна, которая по сути и начала всю историю с судами в память о внуке. — Если бы вы знали, Татьяна, как тяжело нам это далось… Прокуроры не поддержали — говорили, что якобы «недостаточно доказательств». А сколько гадостей с той стороны мы услышали! Мол, на Артёма бойцовскую собаку кто-то натравил. Но судьи были жёсткими. Спрашивали их, читали ли они заключение экспертов. Те: «Чита-а-ли». И что же, говорит судья, по вашему мнению, там были за хищные животные, ведь медведи и лисы по городу не ходят? Они молчали — ответить-то нечего.

В показаниях свидетели отмечали, что ни у кого в округе бойцовских псов не видели — у всех обычные маленькие собаки. Но судья Валентина Зеленина на всякий случай чиновникам напомнила: «Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При этом обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации названных конституционных гарантий».

Стаи полудиких хищников, рыскающие по городу, с букетом заразы и паразитов, — «гарантия», мягко скажем, ненадёжная.

Теперь по поводу того, что после гибели Артёма во двор дома, где его загрызла стая, «приходили журналисты, но не полицейские» — да, приходили я и фотокорр. Дело об убийстве, которое возбуждал Следком, после заключения судмедэкспертов прекратили «в связи с отсутствием события преступления». Это логично: убить по прямой логике закона может человек, а человеки Артёма в прямом смысле не убивали, но.

«Вам просто не повезло»

Имея на руках экспертное подтверждение, что Артёма заживо съела стая хищников, «в том числе собак» — за которых на тот момент отвечала мэрия в лице управы — Следком отказал в делах о халатности и оказании небезопасных услуг. И лично для меня возможные причины очевидны — дело-то почти политическое: Воронеж — в числе икон системы ОСВВ, а тут нате — сожранный «хвостиками» человек портит статистику и реноме. Тётя парня Александра Ивановна мне тогда рассказывала:

— Когда я спросила следователя: «Что же, за смерть Артёма так никого и не накажут?» — он показал на шкаф. «Видите, — говорит, — сколько папок? Это всё по бездомным собакам жалобы. Что с ними поделаешь? А вам просто больше всех не повезло». Это нормально?!

Помню, когда я в своё время делала журналистский запрос по этому поводу, тему ответственности чиновников в воронежском региональном СУ СКР обошли — включили игнор. Зато особо отметили, что в крови Артёма нашли алкоголь и наркотическое вещество. То есть, пьяных скармливать бродячим псам — можно? А как же это — «гуманность»? Хотя стоп. В основе идеи гуманности ОСВВ — жизнь собаки, не человека.

***

Я жму руки мужественным женщинам, которые довели эту мучительную, унизительную борьбу с системой до конца: маме Артёма Ларисе Викторовне и её адвокату Инне Зениной, бабушке Любови Дмитриевне, тёте Александре Ивановне. Больное сердце отца не справилось: через 10 месяцев после страшной гибели сына он умер. Представители мэрии, управы, управлений экологии и ветеринарии, отловщик — все в судах горячо возражали и…

— …перед нами никто не извинился, о чём вы, — это от бабушки.

Я желаю близким Артёма сил довести всё до финала: с решениями судов на руках добиваться возбуждения уголовного дела и наказания для виновных в загубленной жизни, принесённой на алтарь лицемерия и жадности. Смертельная халатность — до пяти лет колонии, оказание небезопасных услуг — до шести. Voronezh1.ru оглаской поддержит.

*ОСВВ — сокращённо от «отлов — стерилизация — вакцинация — выпуск в естественную среду обитания».

https://voronezh1.ru/text/gorod/2025/11/18/76126881/

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!