Торговля вниманием пользователей
Торговля вниманием пользователей
Недавно делал на одном из проектов валидацию уникальных просмотров страниц пользователями. И капнул чуть глубже, чем надо было. Начну издалека.
Мы привыкли думать, что интернет — это контент.
На самом деле интернет — это рынок.
И главный товар — наше внимание: насколько предсказуемо мы кликаем, покупаем, залипаем.
Чем больше мы скроллим, тем точнее нас упаковывают в товарную позицию, собирая и анализируя данные. Затем разыгрывают на акукцине. Но вообще я хотел чуть по-другому написать... что такое real time bidding — почитать можно тут
Что про нас знают в момент рекламного аукциона
Реклама всегда знает своего пользователя, уникальность его просмотров и кликов. Когда мы просто открываем сайт с рекламой, в запрос на участие в аукционе обычно улетает примерно такой набор:
— тип устройства и ОС;
— примерная геолокация (страна/город, IP, часовой пояс);
— рекламный идентификатор телефона (IDFA / GAID);
— информация про площадку и формат баннера;
иногда — интересы и поведение: чем я недавно интересовался, какие приложения/сайты использовал.
Индустриальные гайды говорят, что в RTB-запросах часто уходит личная и даже чувствительная информация — интересы, демография, поведение, коды идентификации, текущие действия пользователя.
Такие себе эмоции, конечно, от мысли, что ты теперь понимаешь что о тебе многие годы собирали и каким образом поступали с твоими данными официально. Да, я видел фильм Социальная дилемма, но прочувствовал всё это только сейчас.
Кому интересно покопаться глубже — вот один из простых разборов того, что лежит внутри bid request.
————————————————
❤ IT & Предпринимательство
