105

Ответ на пост «Водитель поворачивал и столкнулся с авто, обгонявшим его через сплошную. ГИБДД и суды признали его виновным»

В мае 2024 года сам чуть было не стал участником такого ДТП.
А теперь к сути.

Поздно вечером еду никого не трогаю. Впереди меня Lada Priora так же не спеша едет и включает заранее левый поворотник. Увидев этот сигнал притормаживаю и готовлю к полной остановке.
Сзади меня ехала Lada Kalina.
В момент включения поворотником у приоры, калина вылетает на встречку, проезжает по разделительной полосе, по нерегулируемому пешеходному переходу. И в моменте, когда приора поворачивает налево калина бьёт её в левую сторону.
Видео будет ниже.
У водителя приоры только отлетевший бампер, а в калине пробит радиатор, сработали подушки и ещё заехал в забор предприятия.

Со своей стороны скажу что остановился для помощи кому то из водителей. Но к счастью это не понадобилось. Зато доблестные сотрудники ГАИ хотели признать виновным водителя приоры.
Заранее обменялся телефоном с водителем приоры и только благодаря записи моего регистратора парень избежал того, чтобы на него повесили ДТП.

Показать полностью 1

Ответ на пост «Водитель поворачивал и столкнулся с авто, обгонявшим его через сплошную. ГИБДД и суды признали его виновным»

Панамка открыта, накидывайте. НО!

Вопрос здесь не в преимуществе, а в ДТП и виновности в том самом ДТП.

Виновность в ДТП устанавливается следующим образом:

- если один участник ДД создал аварийную ситуацию на дороге и второй участник ДД НЕ ИМЕЛ ВОЗМОЖНОСТИ избежать столкновения (наезда и т.п.), то виноват тот, кто создал аварийную ситуацию.

НО!!!

- если один участник ДД создал аварийную ситуацию на дороге, ОДНАКО второй участник ДД ИМЕЛ ВОЗМОЖНОСТЬ избежать столкновения (наезда и т.п.), то виноват тот, ИМЕННО ВТОРОЙ УЧАСТНИК ДД т.к. он, нарушив Правила ДД допустил столкновение.

ДА, первый выехал в нарушение (через сплошную), но он уже находился на встречной полосе уже занимал её, КУДА ЕМУ ИЗ ЭТОЙ ПОЛОСЫ ДЕТЬСЯ???? и нарушение, допущенное первым водителем НЕ ОТМЕНЯЕТ ОБЯЗАННОСТЬ ВТОРОГО УБЕДИТЬСЯ В БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ МАНЕВРА!!!

Эта обязанность написана в Правилах ДД Засохшей черной кровью по белому!

А ОН НЕ УБЕДИЛСЯ.

Хочется спросить т.н. судей (и иных диванных специалистов): ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ГРЕБАНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО? Где вы 6л9ITь про это в Правилах прочитали?

И КАК ЭТО САМОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ИСКЛЮЧАЕТ ОБЯЗАННОСТЬ УБЕДИТЬСЯ В БЕЗОПАСНОСТИ МАНЕВРА ПЕРЕД ЕГО НАЧАЛОМ?

По этой тупой логике я могу закрыть глаза и ехать по главной и по%4й мороз?

У меня же преимущество!!!

DebiLЫ 6ля (с) С. Лавров

Люди. Все кто пишет о том, что первый водитель должен был испариться и вообще это его проблемы, представьте ситуацию когда Ваш ребенок оказался на дороге где быть не должен. Он тоже должен испариться или "ЭТО ДРУГОЕ". Вы, ребята случаем не из страны 404?

з.ы. не оправдываю первого водителя, он должен быть лишен прав по ч.4 ст. 12.15. КоАП РФ, но в ДТП он не виноват в данном случае.

Показать полностью
3125
Юризм

Водитель поворачивал и столкнулся с авто, обгонявшим его через сплошную. ГИБДД и суды признали его виновным

Иногда в ДТП все выглядит очевидно — один нарушил, второй пострадал. Но бывают ситуации, где формальная логика и реальное применение ПДД расходятся в разные стороны. Так вышло и здесь: один водитель спокойно поворачивал налево, другой — пошел на обгон через сплошную. Случилось столкновение — но виновным неожиданно назначили первого. Разбираемся, чем все закончилось.

Прежде чем начать, приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

Водитель поворачивал и столкнулся с авто, обгонявшим его через сплошную. ГИБДД и суды признали его виновным

Что случилось?

Однажды в декабре произошло довольно типичное ДТП. Водитель Б. собирался повернуть налево и в момент маневра столкнулся с автомобилем, который решил обогнать его по встречной полосе.

Инспекторы ГИБДД обвинили его: Б. якобы не включил поворотник, не убедился в безопасности, не предоставил «преимущество» и создал помеху движению второго автомобиля.

То, что второй водитель для обгона пересек сплошную, никого из инспекторов особо не смутило.

Б. не согласился и пошел обжаловать.

Что решили суды?

В суде Б. пытался объяснить: поворотник он включал, а второй водитель сам создал опасную ситуацию — обгон через сплошную запрещен, никакого преимущества у него не было.

Но суд поверил версии ГИБДД и словам второго водителя. Б. оставили виновным. Апелляция и кассация поддержали эти выводы без особых сомнений.

Что сказал Верховный суд?

Второй водитель прямо признал: да, он начал обгон через сплошную, потому что не хотел тормозить за Б. и выехал на встречную. Был ли включен поворотник у первого авто — он не помнит. Запись с регистратора тоже оказалась бесполезной из-за низкого качества.

ВС сделал ключевой вывод: раз водитель, идущий на обгон, сам нарушил правила и выехал через сплошную, то никакого преимущества он не имел. И требовать от первого водителя уступить ему путь нельзя. ГИБДД и суды неверно оценили ситуацию.

Производство в отношении Б. прекратили (Постановление Верховного суда по делу N 12-АД24-2-К6).

**********

P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

**********

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!