9

Продолжение поста «Крик души учителя: почему я должна быть укротителем, а не педагогом?»

Что и требовалось доказать. Не смотря на все рассказы "денег хватает не только на еду, но и иногда на колбасу", пришли цифры:

Учитель алгебры и геометрии одной из гимназий Краснодара удивился высказыванию исполняющего обязанности директора городского департамента образования Елены Ильченко о том, что «есть учителя, которые получают 90 тысяч рублей». Он назвал размер своей зарплаты и прокомментировал высказывание чиновника в беседе с изданием «Краснодар онлайн».
Мужчина рассказал, что работает в школе уже 13 лет. Сейчас он трудится на две ставки — 36 часов в неделю — и за это получает 67-68 тысяч рублей.
Газетару.

Именно потому, что в отрасли "школьное образование" зарплата на уровне половины курьера в Москве, в отрасли не только нет конкуренции, но присутствует отрицательный отбор.

Итог?

09.09.2025 Учитель признан виновным по статье 156 УК РФ («Неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»). Он получил 1,5 года исправительных работ и обязан выплатить 120 тысяч рублей потерпевшему. Лента

Не нужно (С)

Показать полностью

Ответ DELETED в «Крик души учителя: почему я должна быть укротителем, а не педагогом?»

Авторитет учителя создается и поддерживается родителями. Сколько таким тупым не талдычь- " нельзя об учителе даже вскользь говорить отрицательно, даже если учитель насквозь плохой, детская психика работает так: учитель плохой, значит он говорит несущественные и ложные вещи, значит то, что он говорит на уроке, слушать не надо, значит математика ерунда, значит учить ее не надо", - нет, родителям же надо почесать чсв, а чего легче, чем осудить и унизить учителя, пытаясь этим возвыситься и компенсировать свой комплекс неполноценности.

Все, кто заявляют, что " учитель должен заработать авторитет" по определению имеют не успевающих в школе детей и в перспективе их трудный подростковый возраст, когда родительское осуждение автоматически переносится на самого родителя. Против психологии не попрешь. Против науки психологии, а не вот это "достигни успешного успеха и живи на позитиве, если больше не на чем".

Да, к учительнице начальной школы у меня была масса претензий, и мне приходилось доучивать дома. Но я говорила, что по любому она кончила школу, институт, да и просто по жизни знает больше, так что нечего пенять на тройку-четверку, я б поставила вообще 2, учись и радуйся.

Это был единственный способ заставить ребенка работать на уроке вопреки всему.

И про "девушку без детей - учительницу" напомнило. Еще когда была такой, говорю одной маме, что ее в общем неглупому, но рыхлому сыну, живущему бездумно, как в детском садике, надо установить жесткий режим, спортивные занятия, обязанности и нагрузки, чтобы он встряхнулся и повзрослел, а она мне в ответ:"а у вас дети есть? Аа...." . Да .... !

Ну через 10 лет мои"дети" успевали в 3 школы, на кружок и олимпиады, но ее- то уже окончил школу, и может быть так и остался бездумным тупарем. Потому что "у учительницы не было детей". Кому стало хуже?

А к учителю с претензией ходить бесполезно. К учителю можно идти только за информацией и сотрудничеством. Это взрослый человек и вы его не перевоспитаете. При современных условиях скажите спасибо, что такой есть.

А вы отказываетесь есть хлеб и остаетесь голодными по причине того, что на хлебе нет икры.

Показать полностью
5

Ответ на пост «Крик души учителя: почему я должна быть укротителем, а не педагогом?»

Со мной в одном подъезде живёт бывшая учительница, ей лет под 70-80. Иногда разговариваем "за жизнь" и она мне соболезнует по поводу того, насколько часто встречаются в данное время пациенты-долбоёбы (да, как правило, мужского рода, что совсем неудивительно,тут женщины в процентном соотношении проигрывают вчистую) и непременно хвалит свою бывшую работу, насколько были хорошие у неё ученики, даже хулиганы. Но, как говорится, есть нюанс... )
Напротив нашего дома, есть Детский дом, деточки из которого неоднократно обкладывали хуями бабушек и жителей нашего же дома, а основной аргумент которых "а хули вы нам сделаете?!"... И так, каждый раз, то цветы заботливо выращенные вырвут, то намусорят, то матом кроют друг друга, сидя на скамейках у подъездов нашего дома, то свой ебланский рэп громко слушают, где из цензурных только междометия (см. ниже). Когда соседке говоришь, какие сейчас ученики, она, мягко говоря, охуевает и соглашается. Честно, кто те люди, которые сейчас получают педагогическое образование??? Нахуй им это сдалось??? У меня ответа нет...

Не члены...

Не члены...

Ответ Tertiusfilius в «Крик души учителя: почему я должна быть укротителем, а не педагогом?»

1. Все пишут, что воспитывать должны родители - нифига. Если бы воспитывали только родители - был бы полный ад и анархия. Родители ничего не смыслят в воспитании, педагогике и т.п. Большинство - самих надо воспитывать. Воспитание - наверное основная задача учителя. А чтобы учебник пересказать - не нужно 5 лет учиться - для этого можно позвать любого с четырьмя классами образования.

2. Законы тут особо ни при чём. В советское время учителям тоже не разрешалось бить детей. В спецшколы почти никого не отправляли и не исключали, а дети были отморозки похуже теперешних. Однако у одних учителей даже полные отморозки сидели на попе ровно, а из других верёвки вили.

3. Зарплаты тут вообще ни при чём. Если нет таланта или чего-то там, что отличает педагогов, которых слушаются - зарплата этого не изменит. И если за 5 лет в ВУЗе этому не научился - то и вряд ли научишься.

4. Так везде. См. американские, европейские, корейские, японские фильмы про школы. Бывают нормальные классы, но как правило, в любой школе есть некоторый процент уебанов, которые портят жизнь и учителям и остальным школьникам.

Ответ Аноним в «Крик души учителя: почему я должна быть укротителем, а не педагогом?»

Вы согласны с тем, что директор школы должен требовать планы и отчеты не только по образовательной, но и по воспитательной работе?

17

Ответ DigitalOverlord в «Крик души учителя: почему я должна быть укротителем, а не педагогом?»

А меня чат выбесил. Не имею отношения к преподавательской деятельности, у меня нет детей, но просто выбесил чат в телефоне подруги. Вот она учительница, у нее отпуск почти два месяца, в ее отпуск постоянное пиликанье.

Если кто не знал, этих чатов учительница в телефоне носит ДВА, один родители детей, второй коллеги. Оба не может игнорить, иначе будут звонить ей на личный номер, писать в соцсети, также звонить ее родственникам и писать им в срочных поисках труженицы образования. В отпуске.

В отпуске она каждый день с утра просматривала, что ей написали за ночь, потому что "горячее время" - время закупки материалов и выдачи учебников. Спрашиваю у нее, это за лето самое горячее время? Нет, еще летом были горячие времена записи в пришкольный лагерь, горячее время экзаменов, горячее время пересдачи и записи на пересдачу для тех, кто не сдал промежуточную аттестацию. Горячее время ремонта в школе, горячее время летней практики учеников (у нас это называлось отработка).

Вот всего лет 20 назад как-то нам хватало, что в классах с 5го по 9й выдавали в мае маленькие бумажки с датами, когда прийти на отработку. В июле бегали к школе посмотреть, не появилось ли объявление о том, с какого числа прийти получить учебники. В последнюю неделю августа бегали посмотреть на объявление с расписанием уроков на 1 сентября и узнать, будет линейка в спортзале или на улице.

Всего лет 20 назад с 1 по 4 класс общение учительницы с родителями - записи в дневнике и редкие записки о чем-то необычном, например, надо принести сделанную своими руками игрушку на елку, или сдать деньги на экскурсию определенного числа в определенный музей и взять с собой перекус или деньги на поход в кафе. А не выяснения всем стадом о том, когда и куда ехать и по сколько скидываться, и будут ли там аниматоры.

Всё, а если классная звонит домой, значит, ты нарушил закон, а если твои родители звонят в школу, значит, тебя покалечили в школе или ты из дома в реанимацию уехал или сбежал.

А чтобы ЛЕТОМ родители захотели пообщаться с классной, такого не было даже у тех, кого оставляли на летнюю учебу.

Что там у нее в чатах творится в учебный год, страшно представить, если в отпуске ее законные выходные дни начинаются перепиской с коллегами и родителями учеников

Показать полностью
41

Ответ Аноним в «Крик души учителя: почему я должна быть укротителем, а не педагогом?»

Чтобы ситуация выправилась нужно начать с этого: закончить родителям булить учителей

Закончить родителям во всем выгораживать своих дитяток, допускать, что они могут быть косячниками и их нужно наказать.

Бегут родители и дома хают учителей, закончить с домашним булингом учителей.

Все. Учитель если есть он авторитет, при ребенке не допускать худого слова об учителе.

А если учитель реально хрен с горы, то разбираться максимально без детей.

А то сначала обсосут до косточек учителей вслух, дети потом уже ни во что не ставят учителей как толковых так и бестолочей. Ведь если что "моя мамка придет порядок наведет"

p.s.

думаю минусов у этого поста будет дохерища и больше. т.к. это противоречит современной идее во главу которой поставлен ребенок. В мое время ребенок был маргинальной частью семьи, где-то болтается. Сейчас на поклон все идут к детям родители, учителя и все кто с ними взаимодействует.

Показать полностью
160

Ответ UlianaUlianovna в «Крик души учителя: почему я должна быть укротителем, а не педагогом?»

Из личного опыта - пофигизм руководства школы по отношению к дисциплине сохраняется до первого серьезного залета. Моя школа как раз была такой. Когда я только пришла, то столкнулась с жестким буллингом. Мнение классного руководителя: «А что я им сделаю, они меня не слушаются». Другие учителя поддакивают -- школа, мол, простая, родители детьми особенно не занимаются, а травят в классе только вашу, так что пускай, мол, приспосабливается. Однажды меня на школьном крыльце пнули ногой в живот так, что я чуть не упала оттуда на землю. Мама написала заявление в полицию, принесла одну из копий в школу. Поведение руководства -- «давайте не будем выносить сор из избы и портить деткам жизнь». Тем не менее, классному руководителю был сделан втык и та провела определенную работу. Бить меня больше не пытались (мелкие тычки с синяками-царапинами не в счет), доводили другими методами.

Пока я там училась (конец нулевых-начало 10-х), дисциплина в школе хромала на обе ноги. Было всякое -- торговля запрещенкой на переменах (провели воспитательную работу, детки стали покупать-продавать за школьной территорией), поимка двух девочек на панели (пошли подрабатывать после уроков), любовный акт в туалете во время урока (мальчик с девочкой решили прогулять занятие и предавались страсти, а техничка пока шел урок решила навести в туалете порядок), драки со стрелками были уже относительно обыденным событием.

Я закончила школу, поступила в ВУЗ, и однажды по пути с занятий увидела на парковке перед ТЦ в нашем районе достаточно большую толпу подростков. Подумала, что проходит мероприятие какое-то. А через пару дней в маршрутке встретила директора школы. Слово за слово, и я поинтересовалась, что она делала в районе моего универа (район не центральный, просто так туда ехать смысла нет). Оказалось, что ее вызвали в какое-то окружное управление по образованию. Причина -- подростки из нашей школы организовали большую стрелку с ребятами из другой школы, участвовало человек 300. Это и было то «мероприятие» которое я заметила, но не стала задерживаться. Оказалось, что минут через 20 туда приехала полиция и повязала самых «активных», часть которых была из моей школы. С собой у «активистов» были ножи, бейсбольные биты из спортивного магазина, самодельные кастеты и пневматика/травматы. Дело в итоге замяли, т к пострадавших все равно не было -- ребята просто поорали, попугали друг друга, кто-то стал стрелять в воздух. Охранники ТЦ решили не лезть и вызвали полицию, которая и передала ситуацию в местное управление образования.

Я побывала в той школе спустя три года, пришла туда по работе с образовательным проектом. Ситуация поменялась -- на уроках дети вели себя достаточно тихо, на переменах народ тоже в основном спокойно сидел, бегали и толкались только младшеклассники (когда училась я, «догонялки» старшаков с киданием тяжелыми предметами были нормой). Многие учителя поменялись -- одних после того случая отправили на заслуженную пенсию, другие ушли, т к директор стала требовать планы и отчеты не только по образовательной, но и по воспитательной работе, а тех, кто не справлялся, имела в хвост и в гриву.

Происшествия с участием школьников в стране хватает и сегодня. Вопрос - что еще должно произойти, чтобы во всех школах, наконец, начали нормально работать с детьми, а не закрывали глаза на дисциплину, пока ученики не вляпаются во что-то по-настоящему серьезное?

Показать полностью
883

Ответ Tertiusfilius в «Крик души учителя: почему я должна быть укротителем, а не педагогом?»

На волне постов от педагогов.

Учителя жалуются, что нет рычагов воздействия. А они есть, просто ими должно пользоваться руководство школы, а оно этого не делает из-за страха испортить репутацию, бюрократии и желания спихнуть ответственность на подчинённого. Дисциплина начинается с директора и спускается вниз, через завучей учителям и классрукам.

Я вот в одной школе работаю - там детей прям держат в ежовых рукавицах. Материшься при учителях? К директору на ковер. Рецидив - родителей на ковёр. С родителями тоже не цацкались. И это исесно не только по нецензурной лексике. В случае чего - грозили пдн, детской комнатой милиции, занесением характеристики в личное дело, что испортит в дальнейшем поступление. Ну, короче, нагоняли жути. Работало безотказно. Завучи, кстати, тоже в случае чего могли ребенку строго раскидать по фактам, почему ему лучше так вот не вести себя.

Ну а после применения пневмата ребёнок уже бы либо ушёл в другое место, либо по струнке ходил, вместе с родителями.

С хулиганами должны работать не только учителя, но в первую очередь школьные психологи, завучи, директор. Родители должны ходить в школу, как на работу. Вода камень точит.

Короче, у вас прям распространённая проблема, о которой я читаю и слышу повсеместно: руководство спускает на тормозах хулиганство, сваливает ответственность на молодых спецов, нифига им не помогает. Основная дисциплина зависит от администрации школы, потому что дисциплина - это система. А поддерживать эту дисциплину там, на уроке, при наличии систематизированного подхода в школе - это уже дело техники.

Показать полностью
6

Ответ Tertiusfilius в «Крик души учителя: почему я должна быть укротителем, а не педагогом?»

Тоже "историк". 95% моих однокурсников (пед.университет) не стали преподавать в школах, как указано в их дипломах. Все парни "из сёл" пошли в милицию и остались жить в областном центре, а потом многие укатили на повышение в столицу. Девушки вышли в офисный планктон и замуж...

Я в полицию не захотел, так как издеваться над людьми и мутить коррупционные схемы не люблю. Немного испугался армии, поэтому пошёл в сельский интернат учителем. Статус сельского учреждения вроде давал "право на освобождение'". Там тогда было 1000 учеников. Через месяц работы оказалось, что я не годен к военной службе (идиоты-врачи искали проблему в спине, а она была в пояснице, как я им и говорил). Решил доработать год, несмотря на не самый адекватный контингент учеников/коллег. Доработал год, потом и ещё 9 лет. Пока не надоело до смерти. Уволился. Родители не смогли смириться с моим «бездельем» ("компьютерный мастер по вызову?") и сказали: «Или иди грузчиком (с моей-то поясницей!) или ищи работу по специальности (то есть снова учителем истории) — или ты нам не сын

Вот, завтра будет ещё 10 лет как на две сельские школы работаю. То есть 20 лет общего пед.стажа. Мотаюсь на идиотские работы за 100₽/час к дебилам, пешком/автостопом на расстояния 15-20 км от дома

Хочу в суицид (ибо коллеги уволиться так просто не дадут), но боюсь обидеть этим поступком своих идиотов-родителей (мать — сторож в д/с, отец — дворник там же). Хотя, по сути, я в миллион раз бо́льший идиот чем они. Это и называется — ПРОПАЛА ЖИЗНЬ

Ответ Tertiusfilius в «Крик души учителя: почему я должна быть укротителем, а не педагогом?»
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!