18

Продолжение поста «"Сеул. Южная Корея" Георгий Zотов»

Однажды Георгий беседовал в Сеуле с корейцем, переехавшим в Южную Корею из Ташкента. Он трагически пытался подхватить лапшу железными палочками, но та постоянно выскальзывала. Кореец в страданиях взял вилку. «Бля. Так и не привык».Щас у него гражданство, а раньше он работал на фабрике под Пусаном. Говорит, что условия были адские. Смена – 8 часов, но работал 12. Однако, и зарабатывал отлично – если переводить в нынешние рубли, 250 тысяч в месяц, для Узбекистана – безумные деньги. Но это вовсе не главное. Удивительно, но все таксисты, которых Георгий встречал в стране – корейцы, среди официантов 90 % тоже корейцы, кассиры в супермаркетах, служащие отелей, водители автобусов – граждане Южной Кореи либо этнические корейцы. Как у нас (или как в Европе и США), мигрантов в любой сфере не встретишь – определённые профессии зарезервированы исключительно для своих граждан.

На Техасской улице Пусана расположена уйма узбекских закусочных и ресторанов. Везде меню на русском, хотя плова с бараниной нет – только с говядиной. Здесь же находится русский магазин, где значительная часть продуктов – халяль: покупатели в основном узбеки. Недалеко от Пусана имеется целый «анклав» с узбекским населением – городок Кимхэ, напоминающий скорее район Ташкента. Сейчас в Южную Корею переехали около 100 тысяч гастарбайтеров из Узбекистана, и их число постоянно увеличивается. В целом, в этом году вышли серьёзные «послабления» - раньше гастарбайтерам запрещалось переезжать в другие районы страны (какой город выбрал, там всегда и работай), теперь перемещения разрешены. Так же, позволили устраиваться на должности официантов (и я уже видел в ресторанах официантов из Бангладеш) и сортировщиков в логистических компаниях. Прежде мигранты могли работать лишь на кухне и в «подсобке», чтобы их не видели посетители общепита, и заниматься погрузкой и разгрузкой, но не сортировкой.

Некий владелец кафе в Сеуле сказал Георгию, что из принципа нанимает только корейцев. И считает, что это в порядке вещей, если такси водит кореец, доктор в больнице, лечащий меня – кореец, и кассир в супермаркете – кореец. Он говорит, что хочет дать людям из своей страны работу с нормальной зарплатой. И уверен, что бизнес обязан заботиться о рабочих местах для собственных граждан, а не желать сэкономить деньги на чём угодно – «лучше платить своим гражданам больше, чем завозить дешёвую рабочую силу».

Этнический кореец Александр Цой, приехавший в Южную Корею из Узбекистана, пояснил Георгию – узбеки стремятся в Сеул, поскольку в столице легче заработать. Расходы тоже приличные. «Лично у меня 26 000 рублей уходит на съём небольшой квартирки в 100 км от Сеула, 9 000 рублей – обязательная страховка, ЖКХ зимой 14 000 рублей, летом – в два раза меньше. На еду вдвоём с любимой уходит 58 000 рублей в месяц. Жизнь дорогая, узбеки снимают одну квартиру на несколько человек – совсем как в России. Есть список профессий, куда могут устроиться только граждане Южной Кореи либо их супруги. Разрешили работать водителями автобусов этническим корейцам со знанием языка: увы, я его не знаю. Для устройства надо обращаться в спецкомпании, многие заводы иностранцев напрямую нанимать отказываются».

Между прочим, если житель Узбекистана едет на работу в Южную Корею, по контракту у него должен быть поручитель, несущий финансовую ответственность. В случае, когда узбек покидает рабочее место, поручитель платит штраф в $2 000 за каждый месяц его незаконного нахождения в стране. Гражданство Южной Кореи получить легче, чем европейское, но не так просто. Следует жить в стране не менее 5 лет в статусе постоянного резидента, сдать экзамены на знание корейского языка, истории и культуры. «Все, с кем я знаком, получили паспорта через брак с гражданами Южной Кореи, - улыбается Александр Цой. – Иначе слишком сложно».

Ладно, Георгий вам всё рассказал.

Делайте выводы.

© Zотов

https://vk.com/wall736437447_152916

Показать полностью 3
45

"Сеул. Южная Корея" Георгий Zотов

Однажды Георгий шёл по центру Сеула, и обратил внимание – вокруг было очень мало пар с детьми. Полно парочек влюблённых, шумных компаний, но почти все они – без детей. Правительство Кореи называет это «чрезвычайно ситуацией», и не жалеет денег на социальную рекламу – в крупных городах висят плакаты, убеждающие, как славно завести ребёнка. «Я всецело поддерживаю эту мысль», - сказала Георгию 25-летняя дама, работающая в фармацевтической компании. – «Но меня преследуют неудачи в личной жизни – сейчас у меня нет парня, я получаю низкую зарплату: её хватает лишь на съём крохотной квартиры, пропитание, оплату ЖКХ и вывоза мусора». В Южной Корее сейчас, согласно статистике, самая низкая рождаемость в мире – 0,68 ребёнка на одну женщину, а для поддержания уровня населения надо хотя бы 2,1. Согласно прогнозам скептиков, к 2050 году число трудоспособных граждан Южной Кореи сократится на 35 %, и это приведёт к обвалу экономики на треть – элементарно, станет некому работать.

…Главной причиной низкой рождаемости, по мнению самих жителей Южной Кореи, является высокая стоимость жизни. «Вот смотрите, - объяснял Георгию этнический кореец , переехавший в Сеул из Киргизии. – Женщины получают зарплату в среднем на треть меньше мужчин. Всюду слышно – Южная Корея успешная, процветающая, богатая страна, производящая всемирно известные автомобили, телевизоры и компьютеры. И во что мы превратимся уже через 25 лет? Северная Корея премирует многодетные семьи бесплатным жильём, это уже серьёзно – по итогу, рождаемость там 1,76 ребёнка на женщину. Тоже не слишком хорошо, но не столь ужасно, как у нас. Наши ближайшие десятилетия незавидны – в стране останутся одни пенсионеры, и работать будет некому. Обсуждается вопрос привлечения миллионов мигрантов, но власти опасаются на это идти – если к нам массово завезут пакистанцев, следующие выборы любая партия проиграет. В любом случае, всё плохо: либо мы нация одиноких стариков, либо мигрантов».

«Я осознаю, что мы можем вымереть, как динозавры, - сказала Георгию ещё одна корейская девушка. – Я часто думаю – мне стареть в обнимку с котом? Мои родители расстроены, что у меня до сих пор нет детей. Они говорят – вот, после войны была нищета и голод, а бабушка и дедушка умудрились вырастить семерых детей. А ты зарабатываешь деньги, живёшь в своей квартире, чего же ты ждёшь? Через пятьдесят лет, как считают демографы, половина населения Южной Кореи будет в возрасте за 65. И с чьих налогов платить им пенсию, кому служить в армии, кого учить в пустых школах? Северная Корея придёт и заберёт нас голыми руками. Я хожу на свидания, и всё без толку – никто не предложил мне вступить в брак. Уйма молодых мужчин в Южной Корее – инфантилы, залюбленные и заласканные мамочками. Они хотят, чтобы я зарабатывала, готовила и убирала, а они лягут на диван пить пиво и мечтать о выигрыше миллиона долларов в лотерею. Лишь 2 % детей в Корее рождается вне брака: ведь если ты родила ребёнка без мужа, ты блядь и подлежишь осуждению, отец и мать перестанут с тобой общаться».

В этом году парламент Южной Кореи повысил пособие по уходу за ребёнком – теперь оно составляет 2,5 миллиона вон (145 000 рублей) в месяц: его выплачивают ровно 1 год. Отцы троих детей, если завели их до 30 лет, могут не служить в армии. И всё же, рождаемость продолжает падать. Почему? Корейцы работают столько, сколько скажет начальник. Нередко, рабочий день корейца заканчивается в шесть вечера, но дома он появляется лишь в десять – руководство регулярно просит задержаться. Отказывать не принято. Остаётся время лишь поужинать и лечь спать. Общество требует – работай лучше, усерднее, делай карьеру: иначе станешь лузером и умрёшь в нищете. Жёсткие правила – надо с детского сада оплачивать малышу занятия спортом, английским языком, рисованием: иначе, мол, ему будет сложно в жизни. Не станешь нанимать репетиторов – общество тебя осудит, а южнокорейцы очень зависимы от мнения друзей, родни и коллег.

Пожалуй, вряд ли тут что-то уже поможет.

©Zотов

https://vk.com/wall736437447_152390

"Сеул. Южная Корея" Георгий Zотов
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!