251

Ответ Haser в «Piligrim Camper. Почему так дорого?»

Мне кажется, Ваши претензии к @Naumstudio, необоснованы. Он продаёт продукт людям и несёт за него ответственность. За его постами безусловно стоит реклама, но они хороши тем, что  он нередко даёт идеи, более-менее подробно рассказывает о технологии, обсуждает в комментах именно технические нюансы. Его интересно и очень полезно читать не только потенциальным клиентам, но и самодельщикам. (круче было бы только если бы он выложил деталировку на ходовой модуль, но тут остро встаёт вопрос прямой коммерческой конкуренции, так что... мечты, мечты... :))) Вот я раскатал губёху, ага? :)) )

А то, что самодельщики всё меньше пишут здесь - так то не его вина. Пикабу становится всё более токсичным по отношению к рукастым ребятам. Я намедни поделился в посте своим опытом восстановления кожаных оплёток (Покраска кожаных оплёток руля и рычагов средствами Saphir) почитайте комменты - больше половины в духе "Лучше перетянуть нормально", "У вас ушло 2500, плюс время, да и к тому же - кустарщина." "Перетяжка руля стоит 3500-5000 р. Зачем весь этот головняк, который все равно скоро облупится?"

Мои ответы в комментах, что перетяжка одного руля за 5 тыс в кожзам не равна восстановлению натуральной кожи четырёх элементов за 2,5 тыс - как об стенку горох: нет, кожзам лучше кожи, лучше переплатить но сделать раз и навсегда, лучше доверить работу тем кто умеет и т.д.

"Никакой эстетики, выглядит еще хуже", "На алишке продаются уже готовые, вырезанные комплекты для перешивки", "Иметь и содержать паджерика и не иметь 4-5к на перетяжку... Долбоебизм.", "Колхозники блэт. Хватит издеваться над машинами! Есть технологии покраски автомобильной кожи, но хреновы умельцы исполняют вот такое….", "Заняться кому то нечем. Ещё и пост запилил" и т.д.

На контрасте можете почитать комменты на Драйве - https://www.drive2.ru/l/658987072501067907/. Пост идентичный.

И ведь это не единичный случай. На драйве делаешь пост про сраные красненькие наклеечки на флажки дверных ручек (https://www.drive2.ru/l/601523571176530508/) - народ радуется за тебя, благодарит за идею, берут эскиз, печатают сами, просят выслать в другой город - всё это в очень узком сообществе одной конкретной машины. На Пикабу какуй-нибудь дельный "колхоз" показываешь: фу, лошара, "Зачем вы дрочите на свои корыта, они от этого дороже не станут"

Внимание - вопрос: нахера мне сюда писать про какой-то рукожопный креатив, если такая реакция? Если в Автомобильном сообществе в постоянном топе лишь посты про какие пидоры обочечники и как дальнобои ссут в бутылки...

Что характерно, у меня есть подозрения, что люди, которые обсирают мои колхозные решения и люди, которые пишут @Naumstudio мол нафига нам эти твои модули за два миллиона - это во многом пересекающиеся аудитории. Которым в сущности вообще ничего не надо.

И поскольку они начинают составлять большую часть аудитории сайта - он закономерно скатывается в днище, филиал Анекдот-ру двадцатилетней давности. И ещё - к моему ещё большему ужасу - в бабские форумы раздел "Жизнь семейная".

Так было не всегда. 6 лет назад посты с компромиссными рукожопными решениями набирали в большинстве положительные комментарии, порождали конструктивные дискуссии (Идея для дома - самодельная кухня с фанерными фасадами). Но теперь - вот так.

Если кто знает более адекватный ресурс именно для самодельщиков, где обсуждают идеи и технические решения (а не то, что проще заплатить в 4 раза дороже, но пусть это сделает специалист, даже если тоже дрянь получится) - буду рад услышать!

Показать полностью
1447

Ответ на пост «Piligrim Camper. Почему так дорого?»

Всё так. Вы стараетесь сделать максимум дорогой продукт, и у вас это пока получается.

Однако, пока у вас своего - только каркас (весьма интересный надо сказать), остальное - по возможности напичкать модуль всем чем можно. А ведь в вашем пилигриме площадь реально ниачом. Как ни используй красивые слова гелькоут, альков, и т.д.

Претензий к вам нет, но ваша безапелляционность в выборе и наличии компонентов всё таки вызывает возражения. И не на пустом месте.

Т.к. тоже люблю путешествовать в авто семьёй, сказать мне есть что.

Опустим концепцию в целом, путешествие в пикапе более чем вдвоём - так себе.

Речь о компонентах.

Аккумулятор. Да, ваш аккумулятор выдерживает всё, но стоит реально запредельно. я использую обычный акб. Его при варварском  обращении хватает на два сезона. Но стоимость даже не кратно, а на порядок ниже. Хватит лет на 20 менять. Батареи на крыше - обычные жёсткие из озона, по трешке. И контроллер за тысячу.

Плюс "ура" - и мы заряжаем его от генератора в движении, без риска посадить основной на стоянке.

Люк штука клёвая и нужная, но и обычный из баскомплект за 5т.р. справляется. А его дополняет вфу оттуда же.

Про биотуалет от 15 тр. тоже сложно понять, если есть пресловутый озон.

Наиболее дорогая деталь - холодильник, альпикулы так и стоят, от 15 и выше.

В общем и целом, ваш посыл про лакшери понятен. Но чего вы распинаетесь тут то? Те, у кого есть пара лямов на ваше изделие, прекрасно знают за что платят. У подавляющего большинства пользователей этого нет и не предвидится, Купить модную будку по цене полквартиры, а то и целой, пусть даже самой маленькой - удел немногих. А вы ещё и рассказываете, что иначе нельзя. Можно. Можно и нужно.

Мы все скучаем по постам интересных самоделок модных ныне словом Кастом. Настоящих путешественников, у которых и скарб есть куда положить, и лодку, которые и шатёр могут поставить, и палатку, и костерок разведут, и грибов отварят. Для которых семейное путешествие - главное, независимо от бюджета, а не только удобно покакать в личном туалете за фанеркой в сантиметра от соседа.

Если резко - простите, но как то должен был написать.

Всем весёлых и увлекательных поездок. Творите, независимо от бюджета. Всё получится!

Показать полностью
328

Piligrim Camper. Почему так дорого?

Я часто получаю звонки с вопросом - "сколько стоит?"

На это сложно ответить, так как у нас нет каких то фиксированных комплектаций, и даже четких моделей.

У нас имеется несколько условных типоразмеров. Модель Piligrim Camper 350S - самая простая и базовая. Это модель на среднеразмерный пикап по типу Хайлюкс. Длина общая 350 см. Душа нет, окна простые однослойные, но мебель есть вся. Правда в самом простом исполнении - фанера окрашенная мебельными красками. Нет горячей воды, нет бытовой техники и нет электрики. Но неплохая база для тех кто хочет получить качественный модуль, прочный корпус и сделать под себя. И стоит такая около миллиона рублей. А прайс оборудования дополнительного оборудования еще столько же. А что же в прайсе такого на миллион? И почему цены такие разные?

Так вот я решил немного вас просветить. Цены буду называть очень примерные, так как бывает много разных размеров, моделей, модификаций и тд.

Начнем с самого основного и важного, с моей точки зрения. С окон и дверей.

Окна простые стоят 3000 рублей за штуку. Но эти окна самые простые. Однослойные. И зимой будут конденсировать и течь. Крайне неприятная штука... Так же нет ни штор ни москитных сеток. А с дренажных отверстий дует сквозняк и сосет пыль.

Замена их на специальные для автодома сильно дороже. Они стоят от 20 000 р. Но как правило дороже. Так же все цены тут пишу без работы и сопутствующих расходников. А они тоже не могут быть дешевыми. Например, тюбик качественного клея-герметика стоит 600-1000 р. Эти окна уже двойные, акриловые, пригодные для зимнего проживания и имеют шторы плисе и москитные шторы.

Далее дверь - тут тоже две крайности. Или простая и нашего изготовления. Стоимость которой входит в базовый набор. (как и стеклянные окна выше) или настоящая кемперная дверь с двойным окном, качественной выштамповкой и утеплителем и что самое важное - с москитной сеткой. И стоит такая 80-100 тыщ.

Далее душ. Сама душевая кабина строится по требованию заказчика еще на стадии сборки корпуса. Она является частью жилого модуля. Внутри у нее так же покрытие стекломатами и смолами. И гелькоут. То есть такое же покрытие как и снаруди корпуса. В чем преимущество? У нас душевая кабина является полностью герметичной капсулой. Нет стыков и швов. Только на дверь рекомендую повесить шторку от воды. И возвращаясь к ценам - просто кабина без оборудования - 30 000р. А ведь нужные еще туда люк -15 000. Чем больше люк, тем дороже. Я пишу про самый маленький.

водонагреватель проточного типа 15 000. Бойлеры газовые 140000. Дизельные примерно столько же.

Раковина от 6000 до 35 000

И что самое главное унитаз. Он может быть простым кубиком биотуалетом за 15 000

до специальных кассетных туалетов от 70 000 и выше.

И конечно лейки, поддоны, баки для серой воды, ревизионные люки и тд.

Кухня - Это одно из самых важных мест в автодоме после санузла, конечно. Что мы ставим там такого дорогого? Плиту и раковину. Да это стоит 5000 рублей в сумме, скажете вы. Ну если плитку туристическую на баллонах

и раковину врезную за пару тыщ. Правда кран тоже пару тыщ...

Или ставим комбинированную с газовой плитой мойку. И такие стоят от 35 000 и выше.

Холодильники могут быть и ларем на 15-20 литров за 20 000 р.

А могут и нормальными вместительными шкафами с морозилками на 65 -130 литров. И стоимостью уже 70 000 и выше.

Вытяжки и вентиляция на кухне тоже не лишняя. Вытяжка для кухни 20 000, люк 15 000.

Кондиционер - ну тут все просто - дорого. Но в летний период сильно добавляет комфорта в путешествии. Стоит от 70 000 и выше. Без установки конечно. Установка кондея стоит довольно дорого.

Электрика - тут все гибко и можно менять по желанию. Но я назову очень усредненные цены на компоненты.

Солнечные панели гибкие - 10 000 за штуку. Нужно не менее 3 штук. Нужны для зарядки автодома от солнца. Нужная и удобная штука.

Контроллер Дельта для СП 12 000р. Контроль и управление зарядом и разрядом всего в автодоме. По сути - мозги автодома.

Аккумулятор. 50 000 и выше. Мы ставим LiFePo4. Преимущество таких аккумов перед AGM можно почитать в инете. Или отвечу в комментах.

Инвертор на 3000 ватт. - 15 000 и выше. Нужен для того что бы в автодоме было не только 12 вольт, но и привычные 220. Количество и расположение розеток может быть разным. И оплачивается отдельно.

Зарядка от внешней розетки 220 вольт. 15 000 и выше. Мы ставим очень мощные 50-150 ампер/час. Специальные для LiFePo4. За пару часов можно полностью зарядить севший аккумулятор.

Зарядка DC-DC - устройство для зарядки аккумуляторов автодома от генератора авто во время движения. Стоит такое 20 000 и выше. Подготовка авто это отдельная тема. И мы тоже этим занимаемся. Пневма, электрика, механика.. на круг около 100-120 т.

Как мы понимаем, нужно и бронепровода, и блоки предохранителей, и отключатели массы и тд. Ну и квалифицированная работа электрика стоит денег.

Далее.

Маркиза. Это навес своего рода. Зажита от солнца и дождя. Бывает простая тканевая от 30 000.

С москитными сетками 50 000 примерно. Маркизы из ткани Оксфорд и в тканевых кофрах.

А бывают пластиковые ПВХ и полуавтоматические. Они удобнее. Просто крутишь ручку и она сама расправляется. Но дороже. От 70 000. А есть ведь еще электрические. Они еще дороже. И это я все про Китай. А не Дометик какой нибудь. Там цена вообще космос.

а вот еще статья расходов. Это мебель. Условно бесплатно. Состоит она из хвойной фанеры и окрашена мебельными красками. Просто, ничего лишнего. И недорого.

Или можно по дороже - условно качественная Икеа. Тут другая фурнитура, множество ящиков и полок. Другие материалы столешниц и из других материалов. Более дорогая мягкая мебель. И за все уже нужно доплатить.

Ну или самый дорогой вариант- мебель шпонированая, индивидуально спроектированная для заказчика. Тут ценник уже может быть не одну сотню тыщ. Да и не две). Оговариваются все нюансы и пожелания заказчика. Фурнитура заказывается отдельно. Как и бытовая техника. В этих вариантах уже заказывают и стиралки, и сушилки для обуви и чего только не бывает.

Вскользь пробегу по навесному оборудованию. Багажники на крышу. Лестница на крышу. Это все алюминий. Соответственно недешевое.

Ну и на закуску - Домкраты для снятия и установки жилого модуля на пикап. Мы их покупаем тоже в Китае. Это объемный и тяжелый груз. И комплект домкратов обойдутся клиенту минимум в 90 000.

Вот такая простая арифметика. И уже понятно что комплектация удобная и качественная дешевле 2,5 млн стоить не может. Хотя можно где и сэкономить. И я не вникал в кучу вопросов сложности установки, цены аренды помещений, налогов, зарплат сотрудникам. И то. А это как минимум 300-350 т. в месяц. И ляжет это на плечи покупателя естественно. Про мой интерес в этом мероприятии я думаю тоже всем понятно. Я не альтруист. Хотя и очень люблю свое дело!

Показать полностью 22
Отличная работа, все прочитано!