mao.63

Пикабушник
Дата рождения: 11 августа
136К рейтинг 1053 подписчика 41 подписка 113 постов 93 в горячем
Награды:
более 1000 подписчиков Рецепт мая в Кулинарной книге Пикабу С Днем рождения, Пикабу!
73

Испанец, часть пятая

Комментарии, к этой выбивающейся из общего ряда иллюстрации, в конце поста. Будет над чем посмеяться))).

Комментарии, к этой выбивающейся из общего ряда иллюстрации, в конце поста. Будет над чем посмеяться))).

В прошлый раз я остановился на том, что пришла наконец пора самого ответственного шага, чистовая обшивка бортов. Для этого я отдельно заказал 80 планок розовой груши 500Х1Х7 мм., которыми будет зашито до ватерлинии, и 110 планок красного дерева (сапель) 500Х1Х7 мм. обшивка ниже ватерлинии. К сожалению так до сих пор и не решился вопрос с планками для обшивки квардердека и юта корабля. У производителя возникли проблемы с непрокрасом массива граба в синий цвет, хотя до этого брака не было. Надо было мне сразу вместе с остальной партией планок летом заказать. Ну собственно мне пока еще есть чем заняться, подожду может ситуация исправиться.

Бархоуты напил из своего материала, как то на одной из шабашек перепала бракованная паркетина из массива ореха за недорого. Рейки 4Х3, 6Х3 и 7Х3. С массивом ореха вполне справилась моя китайская пила.

Древесина ореха самый наверное благодарный материал в судомоделизме, прочная и одновременно гибкая, хорошо поддается обработке, что механической, что ручной. Ну и структура массива красивая после покрытия лаком или маслом.

Древесина ореха самый наверное благодарный материал в судомоделизме, прочная и одновременно гибкая, хорошо поддается обработке, что механической, что ручной. Ну и структура массива красивая после покрытия лаком или маслом.

Определенной трудностью было конечно загнуть их в двух плоскостях в районе носа корабля, но кипяток и паяльник мне в помощь.

Пока жена не видит))).

Пока жена не видит))).

Советскому паяльнику опять нашлось дело. Но надо конечно аккуратно и неспеша, иначе переломить недолго.

Советскому паяльнику опять нашлось дело. Но надо конечно аккуратно и неспеша, иначе переломить недолго.

Ну и началась работа по обшивке бортов начиная от планширя. У реек груши снимал небольшие фаски на всю длину имитирую расшивку досок.

Подставка из пенопластовой упаковки опять пригодилась как никогда.

Подставка из пенопластовой упаковки опять пригодилась как никогда.

Ну ничего так, даже симпатично выходит.

Ну ничего так, даже симпатично выходит.

Портики вырезать занятие для аккуратных и терпеливых. Увы, это не про меня.

Портики вырезать занятие для аккуратных и терпеливых. Увы, это не про меня.

В принципе тут все довольно просто. Разве что при установке бархоутов в носу пришлось сделать паз и шип, дабы легче их было приклеивать и прибивать.

Но больше всего геморроя при обшивке ниже ватерлинии планками красного дерева. Обшивал вгладь, без расшивки, методом планкинга, когда надо рассчитать ширину реек по каждому шпангоуту, и сужать их к носу корабля.

Большую часть планок просто загибал паяльником.

Большую часть планок просто загибал паяльником.

В самых проблемных местах делал носовую обшивку из нескольких частей.

В самых проблемных местах делал носовую обшивку из нескольких частей.

Профиль кривизны снимал уже с приклеенных планок.

Профиль кривизны снимал уже с приклеенных планок.

На корме работа конечно проще но и там приходится вставить несколько, так называемых, "потеряев".

А еще столкнулся с очень неприятной вещью. Дома очень сухо. Квартира угловая, в моей комнате натурально жара, приходится даже приоткрывать балконную дверь. Два блока батарей, чугунных гармошек, без возможности регулировки. Приходится ставить открытые емкости с водой под батареи, что бы хоть как то повысить влажность воздуха.

А засада вот в чем: планки приклеиваются достаточно влажными. При этом плотно прижимаю их у друг другу упорами и снимаю небольшую фаску по всей длине с внутренней стороны. И на первый взгляд все очень плотно к друг другу лежат. Но когда обшивка окончательно после клея высохнет, она начинает натурально трещать и образуются щели между досками. Позже когда уже все работы закончил, пришлось проливать местами эти небольшие щели слегка клеем и тут же зашкуривать, как бы зашпаклевывая клеем с древесной пылью дефекты.

Но наконец одна сторона полностью оклеена, прорезаны оружейные портики и можно шкурить обшивку.

Все таки очень большая модель.

Все таки очень большая модель.

Рабочий беспорядок.

Рабочий беспорядок.

Непередаваемый кайф провести рукой по гладким изгибам корпуса парусника, ощущение как будь то шелковистую кожу бедра любимой женщины гладишь))).

Непередаваемый кайф провести рукой по гладким изгибам корпуса парусника, ощущение как будь то шелковистую кожу бедра любимой женщины гладишь))).

Между тем модель становиться все тяжелее и тяжелее. Те кто ее уже построил пишут что килограмм десять по итогу вместе с рангоутом такелажем будет весить.

Между тем модель становиться все тяжелее и тяжелее. Те кто ее уже построил пишут что килограмм десять по итогу вместе с рангоутом такелажем будет весить.

Кстати все планки обшивки я клеил именно этим клеем. В отличии от нашего Супер ПВА, он после шлифовки не дает бахромы, схватывает быстро, излишки легко смыть влажной тканью. Дороговаст, но самое то в столярном деле.

Кстати все планки обшивки я клеил именно этим клеем. В отличии от нашего Супер ПВА, он после шлифовки не дает бахромы, схватывает быстро, излишки легко смыть влажной тканью. Дороговаст, но самое то в столярном деле.

После окончания правого борта пришлось сделать перерыв, совсем прихватило спину и практически неделю провел в горизонтальном положении. Но за то в это время сделал одно доброе дело, к которому относится фото в шапке поста, впрочем об этом позже. А пока опять работы но теперь уже по левому борту.

Работа конечно где тот рутинная и порой навевает скуку. Как всегда повторение одного и того же действия.

Работа конечно где тот рутинная и порой навевает скуку. Как всегда повторение одного и того же действия.

Еще немного осталось.

Еще немного осталось.

И наконец финиш, правда еще надо будет портики прорезать до конца.

В комнате запах ошкуренного красного дерева, между тем.

В комнате запах ошкуренного красного дерева, между тем.

Местами кривовато получилось. А бархоуты в последствии еще по все длине надо будет гвоздиками латунным пробить с полукруглыми головками, заказал 600 штук надеюсь хватит.

Местами кривовато получилось. А бархоуты в последствии еще по все длине надо будет гвоздиками латунным пробить с полукруглыми головками, заказал 600 штук надеюсь хватит.

А впереди работы на баке корабля.

А впереди работы на баке корабля.

Не все получилось идеально конечно, ну да не музейную копию строим. Позже покрою обшивку тунговым маслом в три слоя. Надо бы конечно уже сейчас, что бы корпус в конец не рассохся, но там еще кучу элементов предстоит приклеить, а на пропитанную маслом древесину не очень даже суперклей прихватывает, разве что гвоздиками латунными из набора прибивать.

А пока думаю чем же обшить квардердек, красить в синий цвет акрилом не хочется. Наверное покрою тем же красным деревом, если с синим грабом вопрос не решиться.

Ну и про фотографию в начале поста. В поисках решения некоторых вопросов по модели шарился в сети по судомодельным форумам, в том числе и забугорным и даже зарегился на одном из них и выложил свою работу. Тут же завалили кучей вопросов те, кто строить такую же модель и столкнулись с проблемами неправильной конструкции кормы, китайцы там сильно напортачили. Пришлось заморочиться и с пояснениями запилить там целую инструкцию в картинках. Благо с переводом на английский в наш век проблем нет. Разве что в Пайнте порисовать немного пришлось. Но благодарностями в ответ завалили.))).

И вот как же поразительно отличаются в общении и компетенциях те же американские и наши судомодельные форумы.

У них: человек криво косо как умеет клеит каркас небольшой шхуны, делится своим ходом работ с участниками форума. В ответ получает: " Вау, чувак, да ты крут, продолжай, с нетерпением ждем продолжения и фото". Чувак окрыленный с вдохновение продолжает творить дичь))).

У нас: человек пять лет строит практически музейную копию сто пушечного линкора, с полным такелажем и в конце концов осмеливается опубликовать свою законченную работу на сайте))). Чува-а-ак! Добро пожаловать в Ад, филиал Пикабу на выезде!))). "Ну слушай, короче...Фока-штаг на пол миллиметра явно тоньше, да и намотка тросов у тебя, левая, а не правая. Грот мачта завалена на 30секунд на левый борт, пушечные лафеты были такими в 1810 году, а не в 1812. Шлюпки выкинь и забудь о них как о страшном сне. Общий вердикт, все переделать, а еще лучше строй по новой. Да и вообще судомоделизм это явно не твое, займись чем ну будь другим, ну там макраме что ли вяжи." Чувак сжигает модель и спивается в депрессии))).

В этом конечно есть доля юмора, но тем не менее. Впрочем, надо отдать должное. Именно на наших русскоязычных сайтах конкретно по этой модели "испанца" я получил практически всю необходимую информацию и с чертежами, и с переведенной на русский язык инструкцией, и даже размеры до миллиметров того же планширя ( правда размеры я их пару дней с линейкой и циркулем перепроверял согласно чертежа, почти все совпало). На англоязычных и немецких сайтах я и половины этого не нашел. Но дружелюбные, это да.)))

Показать полностью 24
145

Испанец 4,5 (внепланово)

Пылю потихоньку.

Пылю потихоньку.

Работа идет, но до конца еще далеко, потому основной пост 5.0 будет ближе к концу ноября. А пока, что бы не заскучали, чуть чуть Лего, но непосредственно связанного с судомоделизмом))). Казалось бы какая связь но тем не менее...

Это пушечный порт кроссекции французского фрегата.

Это пушечный порт кроссекции французского фрегата.

Как известно какой парусник без паутины такелажного хозяйства, тросов и канатов. Ну и в свое время были у меня опыты приспособить под изготовление тросов механику Лего когда делал секцию разреза миделя фрегата. (Если что пост про "француза" тут Сечение фрегата "Bonhomme Richard". Китайский кит)

Извините, но видео из архивов моего аккаунта на ВК. Оригинальное видео к сожалению приказало долго жить вместе с жестким диском лет пять тому назад. И да, звук лучше выключить))).

Ну и немного фото.

Ну и с праздником Великого Октября всех товарищей, а не товарищей с не праздником.

Показать полностью 6 1
691

Испанец, часть четвертая

Все еще гадкий утенок.

Все еще гадкий утенок.

Пролетело две плодотворных недели, в течении которых оформил почти семьдесят пушечных портов, плюс частично подготовил корму, что бы начать чистовую обшивку бортов.

Так до сих пор и не решил чем зашивать самый верх. Вообще там красится синей краской, но терпеть не могу красить модели, предпочитая натуральный цвет древесины. Присланный образец крашеного синего граба мне абсолютно не зашел. По видимому все таки использую красное дерево, верх транца предварительно на гвоздиках, не приклеил. Но обо всем по порядку.

Для начала напилил реек из брусков красного дерева сечением 3х10 мм для пушечных портов и наторцевал заготовки. Те рейки, что идут в наборе для портов, по ширине маловаты, а изгиб бортов местами приличный, глубины не хватает, так что пришлось использовать свой материал.

Все таки, не смотря на всю простоту циркулярки, без нее как без рук.

Все таки, не смотря на всю простоту циркулярки, без нее как без рук.

Склеил как и в прошлый раз на кондукторе портики, разметил борта и практически неделя ушла на установку.

Куча мала.

Куча мала.

Ничего сложного, единственная тонкость в том, что по вертикали орудийные порты должны быть перпендикулярны ватерлинии, для этого при разметке использовал небольшой лазерный уровень.

Ничего сложного, единственная тонкость в том, что по вертикали орудийные порты должны быть перпендикулярны ватерлинии, для этого при разметке использовал небольшой лазерный уровень.

Кстати о пиле. Рекомендую вот такую штуку, особо поможет в тех местах где портик совпадет со шпангоутом и выпилить его составит проблему, как на фото выше.

Типа Япония, но пришло из Китая))). . В коробочке три штуки, цена около 700р. Упакованы надежно, на подложке из поролона, все в масле.

Типа Япония, но пришло из Китая))). . В коробочке три штуки, цена около 700р. Упакованы надежно, на подложке из поролона, все в масле.

Тем не менее отличные пилки. Острые, тонкие, прочные, упругие и одновременно гибкие . Заточены отлично и не тупятся.

Тем не менее отличные пилки. Острые, тонкие, прочные, упругие и одновременно гибкие . Заточены отлично и не тупятся.

И вновь повторение пройденного.

И вновь повторение пройденного.

Внезапно оказалось, что немного промазал по высоте с портами верхней деки ближе к корме. Пришлось их выпиливать и устанавливать как положено.

Пришлось выпилить пять портов и опустить их ниже. Семь раз отмерь-один отрежь. Похоже я только шесть раз отмерял. Ну да ладно, черновая обшивка ошибки прощает.

Пришлось выпилить пять портов и опустить их ниже. Семь раз отмерь-один отрежь. Похоже я только шесть раз отмерял. Ну да ладно, черновая обшивка ошибки прощает.

Наконец один борт готов

А за окном уже листопад.

А за окном уже листопад.

Ну и как же без шлифовки, теперь не могу, но увы, без этого ни куда.

Пески времени или пыль веков.

Пески времени или пыль веков.

Ну и наконец пора заняться кормой и транцем, перед тем как начать чистовую обшивку.

С чистовыми планками сразу другой вид. Но с орудийными портами пришлось повозиться, изгиб и глубина очень большие, заготовки клеил аж 20мм длиной.

С чистовыми планками сразу другой вид. Но с орудийными портами пришлось повозиться, изгиб и глубина очень большие, заготовки клеил аж 20мм длиной.

Так же пришло время и для частичных работ на кормовых галереях. Окна, что идут в наборе, вырезаны лазером из тонкой фанеры. Как то не сильно они меня порадовали, решил заморочиться и склеил рамы окон их из планок красного дерева 1х 4мм из комплекта. В качестве шаблона и кондуктора пригодились заготовки окон из набора. Повозиться конечно пришлось, занятие для терпеливых.

Все клеиться на суперклей, с готового окошка шаблон без проблем срезается острым лезвием, ну и шлифуются обе плоскости окна на шкурке.

Все клеиться на суперклей, с готового окошка шаблон без проблем срезается острым лезвием, ну и шлифуются обе плоскости окна на шкурке.

Собрал и покрыл тунговым маслом. Розовая груша сразу обрела приятный оттенок, да и красное дерево и в самом деле с красным отливом.

Собрал и покрыл тунговым маслом. Розовая груша сразу обрела приятный оттенок, да и красное дерево и в самом деле с красным отливом.

В подложке окон тонкий прозрачный пластик и ватман цвета морской волны.

В подложке окон тонкий прозрачный пластик и ватман цвета морской волны.

Ну а пока добавим красоты. Что сказать, годы берут свое, твердости руки не хватает, да и со зрением проблемы, но в принципе норм,

В первый раз лайнером пользуюсь, прям тема, сам не ожидал, что так удобно будет.

В первый раз лайнером пользуюсь, прям тема, сам не ожидал, что так удобно будет.

Не идеально конечно, ну не художник я))). Да и в комплекте чертежей у китайцев нет подробного вида ни с кормы, ни с носа, все на откуп твоей фантазии и художественного вкуса))).

Не идеально конечно, ну не художник я))). Да и в комплекте чертежей у китайцев нет подробного вида ни с кормы, ни с носа, все на откуп твоей фантазии и художественного вкуса))).

Верх транца пока типа "заглушка," все еще в раздумьях. Но до него еще надо дожить, а пока впереди чистовая обшивка бортов. Самая ответственная часть постройки модели. Там еще и бархоуты из ореховых реек гнуть придется в носу, работы непочатый край, затянется на долго. Правда , похоже, раньше ноября не приступлю. Очередное осеннее обострение. В выходные шарахнуло спину за лопатками, левая рука практически не работает, сидеть и то проблема. Инвалид труда и зарплаты, ну и вообще, старость не радость.

Тем не менее продолжение в декабре, надеюсь, следует.

Показать полностью 15
477

Испанец, часть третья

После укладки палубы, подмывает сей испанский ковчег уже не "Святым Филиппом" именовать, а "А.П. Чехов". Почему? В конце поста узнаете))).

После укладки палубы, подмывает сей испанский ковчег уже не "Святым Филиппом" именовать, а "А.П. Чехов". Почему? В конце поста узнаете))).

Почти месяц прошел после моего предыдущего поста и почти все это время ушло на то, что бы зашить палубу. Практически 500 планок палубной доски с имитацией нагелей и швов конопатки. Та еще рутина убивающая уйму времени. Пришлось даже отложить в долгий ящик прохождение "Warhammer 40,000: Rogue Trader", да и вообще пока забить на игры , разве что таки добил наконец "Kingdom Come: Deliverance II".

Параллельно с работами по палубе обшил княвдигед, форштевень и киль 1,5 мм фанерой красного дерева и начал работы по пушечным портам.

Фанеру красного дерева склеил в перехлест из шпона в три слоя. Под прессом в 11 тон))), в нашей столярной мастерской. Как раз 1,5 мм толщиной получилась.

Фанеру красного дерева склеил в перехлест из шпона в три слоя. Под прессом в 11 тон))), в нашей столярной мастерской. Как раз 1,5 мм толщиной получилась.

При наклейке фанеры на килевую рамку предусмотрительно сделал шпунт под будущую чистовую обшивку, отступив от черновой 1мм.

При наклейке фанеры на килевую рамку предусмотрительно сделал шпунт под будущую чистовую обшивку, отступив от черновой 1мм.

Струбцины, куда же без них судомоделисту.

Струбцины, куда же без них судомоделисту.

На княвдигеде пришлось сделать выборку под носовую фигуру, на которой отлито посадочное место шириной 5-6 мм, а получившаяся толщина форштевня, согласно чертежам, 8мм, .

На княвдигеде пришлось сделать выборку под носовую фигуру, на которой отлито посадочное место шириной 5-6 мм, а получившаяся толщина форштевня, согласно чертежам, 8мм, .

Затем из сапели (красного дерева) напилил реек на циркулярке для пушечных портов, на ней же наторцевал в размер, склеил их суперклеем на шаблоне. Шлифанул на гриндере и установил первый ряд .

Гриндер простенький , но вполне справляется с поставленными задачами.

Гриндер простенький , но вполне справляется с поставленными задачами.

Круглые пушечные порты точил из ореха, он прочней. Сначала сверлил в рейке вдоль сквозное отверстие 11 мм, а затем уже точил кольца. Токарный от китайцев с присущими недостатками, тот же подручник из дюраля просто ни куда не годится, по идее развернуть бы его на 180 градусов, но так он в патрон упрется если деталь короткая. К тому же к дюралю резцы "залипают". Надо колхозить что то из металла.

Токарник у китайцев норм, но подручник по любому переделывать, дабы плотно к обрабатываемой детали вставал, да и задняя бабка не поджимается винтовой подачей. Короче как всегда "дорабатывать напильником", но за копейки, что он стоит, претензии смешные.

Токарник у китайцев норм, но подручник по любому переделывать, дабы плотно к обрабатываемой детали вставал, да и задняя бабка не поджимается винтовой подачей. Короче как всегда "дорабатывать напильником", но за копейки, что он стоит, претензии смешные.

Собрал одну пушку, что бы примерить высоту пушечных портов от палубы..

Собрал одну пушку, что бы примерить высоту пушечных портов от палубы..

Хочется уже чистовую обшивку на борта, но до этого еще как до Пекина пешком.

Хочется уже чистовую обшивку на борта, но до этого еще как до Пекина пешком.

Внутреннюю сторону фальшборта в чистовую обклеил полосками букового шпона, которые шли в наборе для внешней чистовой обшивки, не пропадать же добру. На чистовую обшивку бортов у меня розовая груша, а ниже ватерлинии рейки сапели.

Тут уже обрезал в чистовую линию фальшборта по высоте и длине. Ни размеров, ни шаблона китайцы конечно же не предлагают, пришлось вымерять по куцему чертежу и подгонять по готовым, вырезанным лазером, идущим в наборе, деталям планширя.

Тут уже обрезал в чистовую линию фальшборта по высоте и длине. Ни размеров, ни шаблона китайцы конечно же не предлагают, пришлось вымерять по куцему чертежу и подгонять по готовым, вырезанным лазером, идущим в наборе, деталям планширя.

Ну и, что бы продолжить дальнейшие работы, необходимо уже в чистовую зашить палубу, иначе надстройку бака потом проблематично будет собрать. В первую очередь нарезал планки в размер, затем на станке заранее просверлил отверстия под нагели. Имитацию конопатки черным ватманом. Сами нагели из березовых зубочисток, в отличии от буковых они не расщепляются.

Планки собираю в плотный пакет по десять и приклеиваю полоску черного ватмана вдоль, на одну сторону и торец. Нагели из зубочисток вклеивать лучше на клей, что на фото. Это фактически тот же ПВА, но не дает бахрому после шлифовки и не желтит дерево.

Планки собираю в плотный пакет по десять и приклеиваю полоску черного ватмана вдоль, на одну сторону и торец. Нагели из зубочисток вклеивать лучше на клей, что на фото. Это фактически тот же ПВА, но не дает бахрому после шлифовки и не желтит дерево.

 Затем разрезаю вдоль острым тонким скальпелем. Готовые планки для палубы из светлой груши.

Затем разрезаю вдоль острым тонким скальпелем. Готовые планки для палубы из светлой груши.

Способ укладки палубы и заготовку готовых планок я выбрал пожалуй самыми трудозатратными. Можно конечно просто укладывать планку на всю длину палубы, потом делать поперечные насечки, а конопатку имитировать зачернив торцы черным карандашом, да имитацию нагелей сделать на готовой палубе, но мы легких путей не ищем))). Планки у меня 1Х4х100. По уму конечно надо было делать на 120, но жаба задушила, побоялся, что отходов слишком много будет, а так из полуметровой планки выходит как раз пять досочек. Впрочем на чертеже они так же длиной 100мм, да еще и уложены почему то через одну доску. Но тут уж я как положено сделал палубную расшивку в три доски.

В первую очередь размечаем осевую линию и наклеиваем по ней так называемую "королевскую рейку" и от нее уже пляшем.

В первую очередь размечаем осевую линию и наклеиваем по ней так называемую "королевскую рейку" и от нее уже пляшем.

Дабы получить красивую расшивку палубы, необходима перед началом работ все аккуратно разметить.

Дабы получить красивую расшивку палубы, необходима перед началом работ все аккуратно разметить.

Укладываю в три доски с шагом 25 мм.

Укладываю в три доски с шагом 25 мм.

По окончанию отшлифовал шкуркой 120-180 и довел до идеала циклей.

Пыли как всегда выше крыши, приходится работать в респираторе.

Пыли как всегда выше крыши, приходится работать в респираторе.

Ну а теперь можно и палубу бака установить, предварительно выточив стойки под бимсы и задать им небольшую прогибь параллельно палубе.

На фото их пока нет, но перед тем как наклеить палубу бака предварительно установил рымы в косяки портов, для крепления талей пушек, иначе потом не подлезть.

На фото их пока нет, но перед тем как наклеить палубу бака предварительно установил рымы в косяки портов, для крепления талей пушек, иначе потом не подлезть.

Наконец с палубами закончено. После шлифовки и циклевки светлая, не пареная груша почти белая, но буквально день-два и приобретает бежевый оттенок. А самая красота будет гораздо позже, когда покрою тунговым маслом, но это еще не скоро.

Наконец с палубами закончено. После шлифовки и циклевки светлая, не пареная груша почти белая, но буквально день-два и приобретает бежевый оттенок. А самая красота будет гораздо позже, когда покрою тунговым маслом, но это еще не скоро.

А дальше опять рутинные работы с пушечными портами. На две следующие палубы предстоит установить шестьдесят с небольшим штук. А так же перед тем как взяться за чистовую обшивку корпуса, зашить корму и гальюн. Если ни что не помешает, следующий пост в середине ноября.

ps: Дабы не одуреть , пока укладывал палубу, слушал аудиокниги и как то прямо подсел на Антон Палыча Чехова, практически все собрание сочинений переслушал, а его "Дядю Ваню" в постановке Товстоногова в БДТ аж посмотрел в Ютубах. Шикарно, прям рекомендую. Басилашвили, Лебедев, Лавров, прекрасная Данилова. Почему то раньше не видел этот телеспектакль. Короче, почти месяц рутинных работ прошел в компании с классиком русской литературы. Впрочем Антон Павлович только усугубляет хандру и осеннюю меланхолию.

Показать полностью 18
174

Испанец, часть вторая

Вся серия тут: Испанец.

Закончили черновую обшивку и даже с опережением графика. Но началось все с небольших подготовительных операции. Для начала напилил из остатков 3мм фанеры "пятачки" под фиксирующие гвоздики, что бы потом удобней было их вытаскивать из реек обшивки.

Отходы фанеры в дело, а гвоздики без дела лет двадцать в загашнике хранились, пригодились однако.

Отходы фанеры в дело, а гвоздики без дела лет двадцать в загашнике хранились, пригодились однако.

Затем, часть планок, которые предстояло установить в носу корабля, замочил в кипятке и задал кривизну мощным паяльником.

Иначе сломаются при установке на носовую бобышку.

Иначе сломаются при установке на носовую бобышку.

И, отметив день моделиста, приступил к работе

Грех не отметить))).

Грех не отметить))).

Предстояло наложить около двухсот планок. Когда в первый раз распечатал набор, показалось что они из липы, на самом деле они даже не из бальсы, а вообще из известной только китайцам древесины, достаточно мягкой и легко обрабатываемой. Толщина каждой полуметровой планки 2мм, а ширина гуляет от 6 до 7 мм , не калиброваны.

Начало.

Начало.

Рейки необходимо фиксировать не только к шпангоутам, но и приклеивать к друг другу. Тогда получается достаточно жесткая надежная конструкция.

Наклеивать начал от палубы.

Наклеивать начал от палубы.

Затем снял со стапеля, перевернул и обшивал уже до киля.

В качестве опоры идеально подошла пенопластовая упаковка от очистителя воздуха, чуйка не подвела, когда было чуть не выкинул вместе с коробкой.. Иногда полезно быть "Плюшкиным".

В качестве опоры идеально подошла пенопластовая упаковка от очистителя воздуха, чуйка не подвела, когда было чуть не выкинул вместе с коробкой.. Иногда полезно быть "Плюшкиным".

Струбцин много не бывает.

Струбцин много не бывает.

Добрался до киля.

Добрался до киля.

Ну вот можно и на кильсон водрузить, перед тем как фальшборт начать клеить.

Ну вот можно и на кильсон водрузить, перед тем как фальшборт начать клеить.

Перед тем как оклеивать выше палубы, необходимо сделать небольшие чистовые работы-оформить пару переборок, иначе до них потом не добраться. Сперва сделал дверки из шпона красного дерева и даже приклеил переборку к шпангоуту, но сфотографировал и понял, что получилось полное говно, вырвал с корнем и переделал, пустив в дело планки темного ореха.

Стыдобища, черт знает что получилось.

Стыдобища, черт знает что получилось.

Ну более менее,

Ну более менее,

Теперь можно и доклеить окончательно всю обшивку. По линии палубы наклеил узкую планку предварительно покрыв ее морилкой.

Планка эта будет ориентиром для последующей разметки бархоутов и пушечных портов.

Планка эта будет ориентиром для последующей разметки бархоутов и пушечных портов.

Только закончил черновой корпус, как пришли заказанные чистовые планки светлой и розовой груши, сапели ( красного дерева), также еще падук на будущие крышки пушечных портов.

Планку синего граба для образца заказал, но что то цвет его мне не очень зашел. Буду думать...

Планку синего граба для образца заказал, но что то цвет его мне не очень зашел. Буду думать...

Впереди не самое приятное- шпаклевать и шлифовать корпус. Грязненько и пыльно, даже процесс не буду показывать.

Страшненький.

Страшненький.

Самодельным станочкам не один десяток лет, хорошее подспорье в моделизме.

Самодельным станочкам не один десяток лет, хорошее подспорье в моделизме.

А пока сохнет корпус начал заготавливать досочки для обшивки палуб. Всего надо нарезать около пятисот планок из светлой груши. Плюс в каждой просверлить четыре отверстия для имитации гвоздевания, итого две тысячи пробок из зубочисток))). Ну и для имитации расшивки необходимо оклеить торцы планок полосками черного картона.

❝ Я уже говорил тебе, что такое безумие, а? Безумие – это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение. Это есть безумие...Куда ни глянь, делают точно одно и то же, снова и снова, снова и снова...❞🎮 Far Cry 3

❝ Я уже говорил тебе, что такое безумие, а? Безумие – это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение. Это есть безумие...Куда ни глянь, делают точно одно и то же, снова и снова, снова и снова...❞🎮 Far Cry 3

Работа довольно однообразная и рутинная, собственно как и все в судомоделизме-повторение одного и того же действия до тысячи раз. 10% творчества, 90% усидчивости и, прямо надо сказать, маниакальности. Поневоле вспомнишь известного персонажа Вааса из "Far Cry 3" ))). Поэтому многие, поначалу загоревшись, сходят с дистанции и забывают о таком хобби, как о страшном сне. А палуба это еще цветочки, ягодки впереди. Как к примеру такое, причем в набор этих детальки вам ни один производитель не положит, все надо делать своими руками:

 Сечении фрегата "Bonhomme Richard"в таком же масштабе 1:50, в свое время построил. Четыре фиксатора рымов, каждый из которых из трех деталей, плюс еще с другой стороны четыре обуха рыма. Пушечных портов "испанца" под сто штук... Безумие как оно есть.

Сечении фрегата "Bonhomme Richard"в таком же масштабе 1:50, в свое время построил. Четыре фиксатора рымов, каждый из которых из трех деталей, плюс еще с другой стороны четыре обуха рыма. Пушечных портов "испанца" под сто штук... Безумие как оно есть.

Ну не будем о грустном, черновой корпус наконец то готов, зашлифован. Пора наклеить внутреннюю обшивку фальшборта, но перед этим срезать лишнее.

Красота.

Красота.

Ты просто лишняя деталь, тебя и выкинуть не жаль.

Ты просто лишняя деталь, тебя и выкинуть не жаль.

Черновых планок в наборе немного не хватило, из липы сам напил. Кстати, временно заклеенные люки здорово сберегут вам нервы, достать, что ни будь, ненароком, туда уроненное, та еще проблема

Черновых планок в наборе немного не хватило, из липы сам напил. Кстати, временно заклеенные люки здорово сберегут вам нервы, достать, что ни будь, ненароком, туда уроненное, та еще проблема

Практически все готово. Осталось оклеить малярным скотчем и сделать разметку под пушечные порты и бархоуты.

Недорогой лазерный уровень как никогда кстати.

Недорогой лазерный уровень как никогда кстати.

Ну вроде как все. Впереди оклейка палуб, за тем оформление пушечных портов. Но тут оказалось что борта, видать от некоторой влажности ПВА, после оклейки фальшборта разбежались по ширине. Пришлось "зафиксировать" пациента))). Струбцин не хватило, обошелся джутовой веревкой.

Тут прибежали санитары и зафиксировали нас...

Тут прибежали санитары и зафиксировали нас...

Ну все, пусть стоит сохнет. Пора отдохнуть от моделизма на свежем воздухе, грибов ныне, хоть косой не коси.

Продолжение следует, наверное ближе к ноябрю.

Показать полностью 25
861

Испанец, часть первая

Испанцы-ы-ы!!!

В продолжении темы "Испанцы-ы-ы!". Начинаю выкладывать процесс, для тех моих подписчиков кого эта тема заинтересовала.

Мое рабочее место вечерами на ближайшие два-три года.

Мое рабочее место вечерами на ближайшие два-три года.

С чего начинается постройка корабля, впрочем как и его модели? Конечно же со стапеля. Но в моем случае пришлось еще организовать новый рабочий стол, учитывая метровый размер корпуса модели.

Как раз в загашнике были две полосы ДСП, лист фанеры восьмерки, МДФ. Склеил, стянул. Идеально ровная, тяжелая, прочная столешница получилась. Планшет под чертеж из брусков и ДВП. Основание стола из щитов от старой советской полированной мебели. Короче, как всегда "из говна и палок" . Ноги стола и те из акустических систем, которые лет двадцать назад сделал для дочери , но были отданы недавно уже за ненадобностью , как раз пригодились. Каждая между тем аж 25 кг. Надежная опора. Ну и бонусом работаю теперь с музыкой).

На стапель пошла бывшая полка из ламинированного ДСП и строганые бруски сосны

На стапель пошла бывшая полка из ламинированного ДСП и строганые бруски сосны

Килевая рамка и шпангоуты из 5мм фанеры, палубы из 3 мм. Фанера очень хорошего качества, ровная, без дефектов и изгибов. Лазерная резка идеальная. Попробовал собрать на сухую. Никаких зазоров, детали вставляются с небольшим усилием ( если не снимать нагар). Собранная конструкция даже без клея монолитная, идеальна по углам и без перекосов. Собирал и клеил все на "Момент Столяр супер ПВА" и местами на супер клей.

Все ровненько.

Все ровненько.

Идеально, даже не верится. Ребенок соберет.

Идеально, даже не верится. Ребенок соберет.

Ну и казалось бы знай себе собирай каркас и получай удовольствие . Про себя даже похвалил китайцев. Но, как говорится: "Если все идет хорошо, то впереди по любому засада". Но о этом чуть позже. А пока внес несколько своих доработок.

Легче конечно было из бальсы сделать бобышки, но и липа достаточно легко обрабатывается.

Легче конечно было из бальсы сделать бобышки, но и липа достаточно легко обрабатывается.

Дабы облегчить себе работу по обшивке, склеил из липы заготовки для носовых бобышек. Обточил их практически по размеру, а позже довел до идеальных обводов при малковке шпангоутов.

Учитывая опыт моделистов, которые уже строили эту модель и столкнулись с несовпадением прилагаемого шаблона для разметки портов, с бобышками, врезанными в палубы, для полупушек, решил упростить себе жизнь и наклеил сплошные рейки по всем палубам, напилив брусков из липовой же доски.

Циркулярка от китайцев вполне справляется со своими задачами. Направляющая конечно нуждается в переделке, но за то высота пильного диска удобно регулируется. Короче, дешево и сердито.

Циркулярка от китайцев вполне справляется со своими задачами. Направляющая конечно нуждается в переделке, но за то высота пильного диска удобно регулируется. Короче, дешево и сердито.

Струбцин мало не бывает.

Струбцин мало не бывает.

Небольшой творческий беспорядок.

Небольшой творческий беспорядок.

А несовпадение прилагаемого шаблона, связано с тем, что китайский производитель, скопировав чертежи у итальянцев, но увеличив их до масштаба 1:50, просто взял прямую проекцию орудийных портов с вида сбоку, не учтя изрядную кривизну бортов линейного корабля.

Ну и это был первый звонок, превратившийся в натуральный набат, когда дело дошло до кормы корабля. Тут уж китайцы отыгрались на моделистах по полной программе, косяк на косяке. Но перед этим пришлось еще старым мощным советским паяльником загибать детали балконов кормы и транца.

Старичку нашлось дело

Старичку нашлось дело

А вскоре и мои мозги перегрелись не хуже чем у паяльника. На корму ушло у меня пять вечеров замеров, переделок и расчетов на несколько шагов вперед, пока все не сложилось в более менее стройную общую картину.

 Все что приклеено к 11 шпангоуту пришлось отдирать, слава богу увидел этот косяк когда ПВА еще не совсем схватился.

Все что приклеено к 11 шпангоуту пришлось отдирать, слава богу увидел этот косяк когда ПВА еще не совсем схватился.

В чем оказалась засада? А в том, что инструкции по сборке кормы, что печатные, что цветные на диске, буквально с первого шага приводят в полное несоответствие с теоретическим чертежом. Если собирать как предлагает производитель, линии палуб и балконы кормы ну будут совпадать, а галереи будут задраны не под тем углом, в результате , те же украшения балкона просто не подойдут по размеру, да и вообще пропорции будут нарушены. Я это заметил еще когда только разглядывал готовые модели на форумах и ролики блогеров моделистов на Ютубе. Самое печальное, что теоретического чертежа то практически нет, только вид сбоку и сверху. Нет разрезов по шпациям, да даже по миделю и то нет. Все размеры приходится вымерять исходя из вида сбоку, ну и просчитывая все на семь шагов вперед, учитывая нарезанные лазером детали, которые конкретно для кормы правильных размеров через одну. Плюс еще выручили сборочные чертежи от модели фирмы "Маtua" послужившая прототипом этого набора. Там хотя бы есть общие виды и виды в разных проекциях, но естественно также без размеров. Почему китайцы пожалели на них буквально четыре листа бумаги того же формата вопрос риторический, слава богу интернет нам пока еще в помощь.

Ахтунг ! Деталь 18 вставлена до упора согласно инструкции в ошибочно глубокий паз детали 14, заподлицо с ее верхней кромкой..

Ахтунг ! Деталь 18 вставлена до упора согласно инструкции в ошибочно глубокий паз детали 14, заподлицо с ее верхней кромкой..

Должно быть вот так.

Должно быть вот так.

 Верхняя кромка 18 детали должна совпадать с бимсом 11А

Верхняя кромка 18 детали должна совпадать с бимсом 11А

Проблемы с бимсами и при установке палубы 41 и свеса балкона. Если все установить по инструкции то нижняя галерея на корме получиться слишком низкой, порядка 26 мм во высоте, а она должна быть 37 мм. Иначе не влезут ни оконные проемы, ни украшения балюстрады. Бимсы 10В, 11В, 12В пришлось наращивать. Тогда линия палубы плавно совпадает с верхней кромкой детали транца 47, согласно с видом сбоку чертежа модели.

Все три бимса пропорционально пришлось нарастить.

Все три бимса пропорционально пришлось нарастить.

Между тем в инструкции эта деталь указана как 48))). Сорок восьмая же вообще других размеров.

Между тем в инструкции эта деталь указана как 48))). Сорок восьмая же вообще других размеров.

Вот теперь бимсы выставлены по высоте по чертежу, а не как в инструкции.

Вот теперь бимсы выставлены по высоте по чертежу, а не как в инструкции.

Все эти изменения несомненно приведут в будущем к некоторой переделке самого верха кормы и быстрее всего к увеличению ее высоты. Ну это я забегаю вперед. А пока дело дошло уже до малковки шпангоутов, дабы первичная обшивка плавно легла на них согласно обводам.

Пылища.

Пылища.

Внезапно нашлось дело компрессору с аэрографом. К тому же баночка "Тамии" пригодилась, а то у нее уже все сроки годности вышли. Выкрасил внутри в черный цвет рейки для полупушек, дабы через открытые порты не светились внутренности.

Давненько я не брал в руки аэрограф, на пары изопропила бронхи у меня печально реагируют, а без него в этом деле с акриловыми красками никак. Впрочем с древесной пылью та же проблема.

Давненько я не брал в руки аэрограф, на пары изопропила бронхи у меня печально реагируют, а без него в этом деле с акриловыми красками никак. Впрочем с древесной пылью та же проблема.

Все готово к началу работ по первичной обшивке. Дело нескорое. К тому же из за астмы приходится постоянно работать в респираторе, что доставляет некоторые неудобства и тормозит работу.

Еще немного и не испанец может получиться, а "Черная жемчужина".

Еще немного и не испанец может получиться, а "Черная жемчужина".

Надо будет еще до конца разобраться с транцем и самой верхней палубой на корме, дабы вписаться гармонично в размеры, в связи предыдущими переделками. Ну и около 200 реек предстоит уложить, обшивая корпус испанца.

Продолжение будет не раньше середины октября, если все пойдет по плану.

Показать полностью 20
3106

Испанцы-ы-ы!!!

Вернее испанец, а еще точней "китаец"- набор, аж в двух коробках для постройки модели по мотивам испанского трёхдечного линейного корабля "Святой Филлип" конца 17-го века, в масштабе 1:50, выпущенной китайским производителем.

Вообще мысль построить модель линейного корабля преследует меня уже не один десяток лет. До того строил каравеллы, бриги, небольшие галеоны и прочие шхуны, но как говорится: "Плох солдат, который не мечтает стать генералом". Потому мечта о "линейнике", особенно 17-го века, когда они еще были богато украшены, в отличии от более строгих военных парусников 18-го века, все время зудела в одном месте. Но, то духу и времени не хватало ( учитывая, что на постройку уйдет минимум два -три года), то цена на набор от Европейских производителей ценой под 100К быстро отрезвляла.

Но тут совпало. День рождения в августе, уже 60+, конец фильма не за горами и гештальты надо закрывать пока не поздно. Подыскивал себе подарок и на маркетплейсе на букву "О" наткнулся на данную модель за смешные деньги в пять раз дешевле чем от именитых производителей коробочных наборов парусников.

Красив, зараза.

Красив, зараза.

"А почему бы и да?" подумал старый 60+ пират, который по прежнему любит ром и торренты не знает слов о лицензионном соглашении. Китаец, дак китаец. Естественно со всеми косяками свойственны подобным китайским наборам и не самым дорогим наполнением. Но даже вложив еще такую же сумму на дополнительные материалы, то все равно выйдет в два раза дешевле, а косяков и той же итальянской Мантуа так же хватает, у которой, кстати, и скопипастили китайцы этот комплект, правда увеличив масштаб ( в оригинале 1:75).

Гитара для наглядности, дабы были видны масштабы предстоящей работы. Чертеж в масштабе 1:50 естественно в натуральную величину.

Гитара для наглядности, дабы были видны масштабы предстоящей работы. Чертеж в масштабе 1:50 естественно в натуральную величину.

Понятно, что сразу головой в омут не кинулся, пошёл курить наши и забугорные форумы судомоделистов, нашел на Ютубе пару отличных подкастов по постройке именно этой модели. Оценил масштаб предстоящей работы, количество косяков данного набора, прикинул какие из материалов и элементов прикупить и во что это выльется, взвесил за и против. В конце концов намекнул жене, что ближайшие два года я буду занят))) и заказал набор.

Посылка весом 11кг.

Посылка весом 11кг.

Доставка только через Почту России. Посылка в наше Верхнее Поволжье добралась за двадцать дней. Что приятно удивило, что после того как посылка покинула нашу таможню, Почта России скинула мне уведомлении о получении уже спустя два дня! Таможенная пошлина обошлась в 400 рублей. ( Сам набор был приобретен за 20К). Смотрел польского блогера по постройке этой модели. Сам набор ему обошелся около 1000 злотых, а таможенный сбор 300!!!. Так что у нас по сути бесплатно.

Две коробки были очень хорошо упакованы продавцом еще в двойную картонную коробку, укрепленную пластиковыми уголками. Все пришло в целости и сохранности, не смотря на мои опасения.

Внутри все обложено паролоном и пупырчатой пленкой.

Внутри все обложено паролоном и пупырчатой пленкой.

Украшения и деталировка в блистерах.

Украшения и деталировка в блистерах.

В коробки вложены пакетики с силикагелем, дабы не покоробило фанеру.

В коробки вложены пакетики с силикагелем, дабы не покоробило фанеру.

Распаковав набор по большому счету остался доволен, честно говоря думал будет хуже. Вполне себе приличные смоленные отливки, пушки точеные из алюминия, первичная обшивка из липы, внешняя из буковых реек. Каркас из фанеры отличного качества, не покороблена. Килевая рамка, шпангоуты из 5мм, палубы из 3мм. Рангоут уже заужен. Дельные вещи и деталировка из бука и ореха. Отличные отлитые из металла якоря. Вполне себе приличные юферсы, разве что затонировать потемней.

На выброс нитки и блоки для такелажа, "лапша" из непонятного шпона для палубы. Фототравление идет только для Европейского рынка, в нашем же случае те же фонари предлагают сделать из золоченой бумаги. Придется делать их самому из латуни, как петли пушечных портов.

Чертежи состоят из двух больших листов, плюс небольшая книжка с общими рекомендациями по постройке и списком деталей. Цветная инструкция в картинках на СД диске ( прочитался без проблем) Естественно всё на китайском, впрочем Гугл объектив переводит без проблем, все понятно.

Учите китайский.

Учите китайский.

Впрочем ИИ нам в помощь.

Впрочем ИИ нам в помощь.

Украшения и отливки из смолы более менее приличные, но руки к ним не помешает приложить. Смола легко обрабатывается. Детали, перед тем как загнуть, как те же регели, перед этим надо нагреть в горячей воде.

Изначальная отливка носовой фигуры.

Изначальная отливка носовой фигуры.

Небольшой гравер и резцы нам в помощь.

Небольшой гравер и резцы нам в помощь.

Ну как то так. На готовом корпусе будет все украшения будут покрашены в золото.

Ну как то так. На готовом корпусе будет все украшения будут покрашены в золото.

Доволен ли я набором? Более чем, особо учитывая цену. Косяков тут конечно хватает, есть к чему приложить руки и пораскинуть мозгами. Естественно эта модель для моделистов с большим опытом. За ручку ни кто водить не будет. Инструкции не пошаговые как у Европейцев. Основная библия это чертеж корпуса в натуральную величину откуда необходимо ловить все размеры, причем никаких проекции и разрезов.

Сразу же дополнительно заказал рейки для палубы из светлой груши, для обшивки до ватерлинии из розовой груши, ниже ватерлинии из сапели ( красить модель не буду). На планширь и корму граб окрашенный в синий цвет. На обрамление пушечных портов и их внутренние крышки заказал падук (он красного цвета).

По артиллерии тоже есть вопросы. Пушки на открытых палубах не того размера, великоваты, придется перетачивать. Тросы такелажа так же буду делать сам, тросомот в наличии, да и запас полиэфирных ниток есть свой.

Работы непочатый край. Программа минимум не заболеть и не умереть ближайшие два-три года и закончить корпус. Программа максимум, при тех же условиях, через пять лет закончить модель полностью. Буду время от времени делать посты по постройке, если все пойдет по плану.

Ну и для вдохновения. Эту модель чувак из Канады в возрасте 84 лет закончил строить в этом году. Строил он ее в спальне дома престарелых в котором он живет со своей женой.

Показать полностью 20
Отличная работа, все прочитано!